Дюссельдорф. Количество посетителей выросло почти на 18 процентов. Выставка вызвала повышенный интерес посетителей из-за рубежа, представив, как обычно, различные свежие рекламные идеи. 52-я выставка PSI дала хороший старт международному рынку промопродукции с самого начала нового финансового года. Благодаря 16228 посетителям-специалистам (предыдущий год: 13 772 посетителя) крупнейшее шоу в Европе в сфере рекламной продукции подтвердило свою роль ведущей международной выставки. В общей сложности 852 экспонента из 33 стран (в предыдущем году: 962) представили на PSI все современные тенденции промопродукции, а также свои инновационные изделия.
«После последних двух сложнейших лет на международном рынке, отмеченных чувствительными спадами оборотов в Западной Европе, в этом году настроение участников выставки характеризуется обновлённым духом оптимизма. Это стало основным настроением PSI в 2014 году», — сказал Михаэль Фретер, управляющий директор PSI, после завершения трехдневной выставки.
Положительное изменение настроения отражает также репрезентативный опрос, который ежегодно проводит на PSI независимый научно-исследовательский институт. После двух предыдущих лет, понятно, что большинство участников рынка ожидают ужесточения экономической ситуации. Тем не менее, около половины опрошенных зарубежных поставщиков промопродукции ждут большого роста или, по крайней мере, роста продаж. Год назад так думали лишь 30 процентов респондентов. Немецкий рынок промопродукции продолжает показывать стабильность, и его оборот в прошедшем году составил, по сообщению Германской ассоциации промопродукции (GWW), 3,42 млрд. евро, что является вторым по величине результатом в истории (в 2012 году: 3,47 млрд. евро).
Составить общее представление о международных посетителях выставки помогают высшие баллы от экспонентов: около 88 процентов компаний оценили их на: «очень хорошо», «хорошо» или «очень удовлетворительно».
То же самое относится и к заказам. Две трети посетителей PSI приехали в Дюссельдорф с конкретными намерениями. Почти десять процентов из них уже оформили заказы прямо на выставке на суммы более 500 тысяч евро. Половина из них заказали промопродукции на сумму более одного миллиона евро.
«Будь то абсолютная новинка или классика в новой форме: мир индустрии промопродукции каждый год вновь изобретает себя в течение выставки PSI, благодаря чему живет целая отрасль», — сказал Михаэль Фретер. Лучшие из них в этом году были удостоены наград в трех категориях: «PSI Campaign of the Year», которой была награждена акция (кампания); «PSI FIRST Award» за инновационную мировую новинку и награда «Genius PSI» за лучшее изобретение. Подробную информацию обо всех победителях см. на www.psi-messe.com.
Однако даже сама PSI заново открывает себя, благодаря, например, «PSI подиуму» (PSI CATWALK). Там проходили показы промопродукции из разряда модных Lifestyle-продуктов, которые вызвали неизменно большой интерес. «Инициативы и новые формы работы, которые мы предложили в этом году, создали дуновение свежего ветра на PSI», говорит Силке Франк (Silke Frank), руководитель проекта PSI Messe.
53 PSI Trade Show пройдет с 7 по 9 января 2015 г. в Дюссельдорфе.