С сегодняшнего дня и до 28-го января в немецком Франкфурте на Майне пройдут ставшие уже традиционными выставки Paperworld, Christmasworld и Creativeworld. Первая представит новинки бумажной продукции, канцелярских товаров и пишущих принадлежностей, вторая — рождественские (для России — новогодние) украшения, декоративные изделия и продукцию праздничного декора, а третья — инновационные подарочные изделия, материалы для различных хобби, ремесленных и художественных работ.
Каждая из выставок имеет свою специфику, однако, все они объединены общей идеей демонстрации новых товаров и идей потребительского рынка. Выставочное трио уже давно стало лидирующим в своей сфере шоу в Европе, и то, что на сувенирном рынке не очень получается претворить в жизнь у PSI, похоже, успешно работает у организатора этих ярмарок, компании Messe Frankfurt Exhibition GmbH.
Более 3000 экспонентов из 74 стран мира в течение четырёх (а Christmasworld в течение пяти) дней будут представлять свои изделия на суд профессионалов потребительского рынка. «В этом году наши международные торговые ярмарки будут уделять ещё больше внимания актуальным проблемам будущего планеты, с тем чтобы дать представителям розничных компаний наилучшие перспективы в быстро меняющемся мире», — объясняет Детлеф Браун (Detlef Braun), член правления Messe Frankfurt — «Увеличение количества международных экспонентов свидетельствует о большом голоде на экспорт. Если кто-то ищет иностранных покупателей, наши отраслевые платформы — это как раз то, что нужно».
Наш мир действительно быстро меняется, и не только благодаря техническому прогрессу, но, в первую очередь, в связи с изменением климата и явными признаками ухудшения экологии. Поэтому, основными темами выставок являются, в том или ином преломлении, разработки в этих направлениях.
Изменения в поведении потребителей в результате всё более широкого использования цифровых технологий требуют переосмысления и новых подходов. Клиенты ожидают от традиционной торговли более широкого ассортимента продуктов, наличия сетевых ресурсов, а также ярких впечатлений, комфортной атмосферы и персональной профессиональной поддержки. Одной из главных задач производителей товаров данном направлении является умение интегрировать свою продукцию в поле понятных для молодого поколения технологических решений.
Меняется отношение потребителей и к тому, как производятся те изделия, которые они готовы покупать. В Европе уже давно стали обращать более пристальное внимание на то, из каких материалов и с применением каких технологий производится продукция, поэтому второй важной темой выставок является демонстрация изделий, произведённых из вторичного сырья или по безотходным технологиям. К сожалению, это не так актуально в России, хотя касается страны не в меньшей степени, чем любого другого региона планеты.
Первый день выставки прошёл в активной работе. На стендах кипела работа, хотя, как и на всех других подобных мероприятиях, первый и последний дни не являются самыми активными. МАПП будет продолжать следить за работой выставок и писать ежедневные очерки об увиденном и услышанном в течение дня.
С наилучшими пожеланиями, президент МАПП Лео Костылев