Group4Media улучшила свой прогноз развития российского рекламного рынка в 2024 году. Если в декабре 2023 года рекламная группа ожидала роста на 32%, то сейчас — на 40% до 1,2 трлн рублей. Об этом сообщила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард».
Наибольший рост группа прогнозирует в интернет-рекламе — 46%, но классические каналы также продемонстрируют двузначный рост: наружная реклама — 37%, аудио — 30%, классическое ТВ — 28%, пресса — 15%.
Изменение прогноза в Group4Media связывают с ростом потребительских расходов и стоимости размещения, на повышение которой влияет увеличение спроса на инвентарь на фоне его дефицита.
При сохранении текущего уровня спроса со стороны рекламодателей нет оснований рассчитывать на стабилизацию инфляции в медиа, — считают в группе.
По сравнению с глобальным рекламным рынком, который, по данным Group4Media, в этом году покажет рост на 7,8%, в России по до сих пор более востребованы традиционные медиа. Так, если бюджеты на линейном ТВ на глобальном уровне сокращаются, то в России будут расти, ожидают в группе. Если на глобальном уровне расходы на ТВ-рекламу в 2028 году сократятся по отношению к 2021 году на 10%, то в России вырастут на 57% в долларовом эквиваленте, прогнозирует Group4Media.
В ближайшие годы российский рынок продолжит расти быстрее глобального. По прогнозам Group4Media, «при сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 году доля России в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте вырастет до 2,2% с 1,2% в 2024 году».