На главную Международные новости НИЧЕГО, КРОМЕ ОТХОДОВ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ПЛАСТИКОВЫХ РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ

НИЧЕГО, КРОМЕ ОТХОДОВ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ПЛАСТИКОВЫХ РЕКЛАМНЫХ ПРОДУКТОВ

0
1674

Каждый год, начиная с 1972 года, 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. В этом году акции дня были нацелены на решение проблемы пластиковых отходов, которые угрожают задушить нашу «Голубую планету». ЕС собирается запретить некоторые пластмассовые изделия. Каковы последствия этой политики для промопродукции, изготовленной из пластмасс — а это около трети всей продукции индустрии?

Размеры пластиковых отходов поражают воображение! Только в ЕС производится 26 миллионов тонн пластмассы ежегодно. И это лишь 10 % мирового производства пластиков. И так же десять процентов от этого количества заканчивают свой жизненный цикл на наших полях, в реках и океанах. Каждый год!

Океаны задыхаются от пластиковых отходов, которые сосредоточены в пяти дрейфующих островах, размеры которых огромны. По оценкам исследователей, «Великое тихоокеанское мусорное пятно» в северной части Тихого океана имеет размеры от 700 000 до 15 000 000 км². В пессимистичном сценарии эта пластиковая мусорная воронка почти достигает размеров России (17 100 000 км²), самой большой страны мира. И даже по самым оптимистичным подсчётам она всё равно больше Франции (643,801 км²), самой большой страны ЕС.

Европейская комиссия планирует ещё до выборов запретить определённые виды пластмассовых изделий, и в первую очередь одноразовую пластмассовую посуду, пластиковые соломинки для коктейлей, некоторые виды косметических аксессуаров и одноразовую пластиковую упаковку. Комиссия обосновывает запрет на эти изделия тем, что вся перечисленная продукция может быть уже сейчас произведена из других материалов, или, по крайней мере, из таких видов пластмассы, которые можно перерабатывать вторично.

Одним из предложений Комиссии является введение налога на пластмассу, который способствовал бы более разумному использованию изделий из этого материала. Обсуждались также идеи более широкого использования биопластиков и разлагающихся в природной среде пластмасс, хотя и эти виды пластмасс не являются полностью беспроблемными.

Большинство пластмассовых отходов не имеют прямого отношения к промоиндустрии, однако ситуация не может не влиять на неё. Как уже отмечалось, треть этой продукции производится из пластмассы. Меняющаяся мировая экономика в сочетании с более ответственным отношением общества к проблемам окружающей среды принуждают нас к поискам новых решений, в том числе и в промоиндустрии. Так, например, замена материалов изготовления сувенирной продукции на более экологически нейтральные, а также более вдумчивое отношение к ассортименту продукции, становятся всё более актуальными. Также, с психологической точки зрения, важным аспектом видится замена отраслевой терминологии. Отход от таких понятий, как «промопродукция», «раздатка» и т. п. и замена их на термины типа: «элементы деловых коммуникаций» или «мультисенсорные продукты», которые повышают статусность продукции и более точно выражают её цели и назначение.

Современным поколениям придётся адаптироваться к новому экологическому мышлению, становясь больше гражданами, чем населением, больше ответственными пользователями, чем потребителями. Время безудержного потребления осталось в прошлом.

www.ec.europa.eu

Комментарий МАПП: нечасто приходится читать о разумных решениях, принимаемых в органах управления ЕС, но это одно из редких! Стоило бы вообще запретить пластмассу там, где в ней нет экономической или другой неотложной необходимости. А из нашей продукции лишь пластмассовые ручки являются таким обязательным изделием, всё остальное вполне можно заменить или запретить.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ