На главную Новости Премии Как повысить ценность подарка, не тратя денег

Как повысить ценность подарка, не тратя денег

0
824
В предыдущих статьях мы уже обсудили все аспекты подбора и критериев оценки бизнес-сувенирной продукции, и даже ошибки, которых следует избегать при их поиске и приобретении.

 

Каждый прочитавший все статьи цикла уже научился тому, как выбирать изделия, на что обращать внимание, и каких партнёров необходимо подбирать для осуществления своих задумок в наилучшем виде. Сегодня мы поговорим о том, как можно дополнительно повысить ценность подарка, не затрачивая при этом дополнительных ресурсов. Мы будем обсуждать социальную функцию подарка, которая не является обязательной для делового сувенира, но в определённых обстоятельствах может стать его дополнительной ценностью.

Постараюсь пояснить, что я имею в виду. Представьте себе, что вам предстоит выбрать новогодние подарки для ваших сотрудников. Конечно, если вы вооружились знанием из предыдущего материала, вы понимаете, что ваш выбор должен быть функционален, подарок должен восприниматься как награда за хороший труд, и он должен прямо и косвенно нести информацию о вашей компании. Практически безошибочно можно сказать, что в пакете с подарками обнаружится ежедневник. Не какой-нибудь, а скорее всего (если ваша компания существует уже не один год), именно тот, который вы покупаете сотрудникам обычно: привычное расположение частей, знакомая графика — чего ещё может желать от инструмента ежедневного использования ваш сотрудник. А для вас, как дарителя: солидный внешний вид, соответствующая корпоративным цветам обложка, тиснёный логотип компании — словом, экипированный таким инструментом работник будет внушать доверие вашим потенциальным партнёрам на переговорах. Чего же ещё? Да и можно ли «выжать» из этой кожаной книжки для заметок дополнительную выгоду? Можно. Большинство подобных изделий производятся за рубежом, но какая-то их часть делается и в России. Если ваш выбор падёт на одно из них, то кроме солидности ваших сотрудников на переговорах и их лояльности вам, как работодателю, вы ещё можете добавить себе репутацию человека, которому небезразлична страна, в которой он живёт и работает. Ведь каждый здравомыслящий человек понимает, что поддержка отечественного производителя — цель не только благородная, но и разумная. Чем больше в стране будет продаваться произведённых здесь изделий, тем богаче будет она становиться, и тем выше будет покупательная способность рынка. Если же ваша компания паче чаяния торгует отечественными товарами или оказывает услуги, то таким поступком вы как бы выразите свою солидарность с другими отечественными производителями.

Возьмём другую ситуацию. Многие из нас неравнодушны к тому, что происходит с нашей окружающей средой. Загрязнение атмосферы, невероятное количество проблемных отходов, исчезновение целых видов животных и растений в результате деятельности человека – все эти проблемы и сейчас уже беспокоят огромное число людей, а с ростом благосостояния они будут становиться актуальными для всё большей аудитории. И вопросы экологии — не просто мода. Без участия каждого из нас, мы имеем реальную возможность во вполне обозримом будущем вообще лишиться нашей среды обитания.

В ответ на озабоченность людей экологической ситуацией в мире, восприимчивые (или предприимчивые?) производители создали целые коллекции изделий, в том числе, и подарочных, которые считаются произведёнными из экологически чистых или из вторично переработанных и подлежащих переработке материалов. Как правило, эти изделия, несмотря на рекламу и уверения продавцов, не имеют к экологии никакого отношения. Большинство подобных изделий произведены в том же Китае, после чего ехали через всю планету к своему потребителю на транспорте, загрязнявшем атмосферу. К тому же и материалы их изготовления, как правило, лишь по виду напоминают те, которые могли бы считаться экологически дружественными. А если учесть, что, как мы знаем из статистики, около 30% произведённой продукции вообще не находят своего потребителя, а значит, нагружают инфраструктуру, привлекают дополнительные затраты (складирование, учёт, охрана), и в конце концов, превращаются в проблемные отходы, то все разговоры об экологии в связи с этими товарами можно считать, в лучшем случае, лишь сотрясениями воздуха, а в худшем – наглым обманом и игрой на благородных порывах потребителя.

Или, например, всем известно, что большинство пластмасс НИКОГДА не разлагаются в природе, выделяют при сгорании ядовитые газы, поэтому непригодны для утилизации, и даже в употреблении не совсем безопасны. Учёные считают, что выделяющийся из этиленовых пластмасс бисфенол а (BPA) по своей структуре напоминает один из естественных гормонов женского организма, поэтому попадая в человека, способствует нарушениям гормональной деятельности, ведёт к проблемам органов деторождения, бесплодию, а также возникновению множества страшных заболеваний, таких как рак. Пластмассы, способные выделять бисфенол, уже запрещены в Америке, в ЕС готовится запрет на них. Но уже сегодня в морях нашей планеты плавает огромное количество пластиковых отходов, бисфенол из которых через рыб попадает опять на наши обеденные столы.

Настоящим экологическим поступком, поэтому, может быть, например, отказ вашей компании от использования пластмассовых изделий в виде деловых подарков. Я понимаю, что сегодня невозможно отказаться от использования пластиков вообще, ибо во многих ситуациях их просто нечем заменить, но подарки как раз тот счастливый случай, когда выбор материала всегда остаётся в вашей власти. И опять же, не следует попадать в маркетинговую ловушку продавцов, которые расскажут вам, например, что их ручка сделана из пластика, полученного из переработанной кукурузы, и такая пластмасса является экологически дружественной. Может быть. Эта пластмасса, действительно, разлагается в природе, хоть и не быстро, но всё же когда-нибудь, в отличие от своих нефтяных родственников. Но для её получения из кукурузного масла используется гораздо большее количество энергии, чем это требуется для производства обычного пластика. А процессы добычи источников энергии и их потребление весьма далеки от экологической чистоты.

Если вы решили облегчить жизнь природе, то нужно решительно отказаться от любой пластмассы в ваших подарках. Поскольку вопросам экологии, в том числе и в России, уделяется всё больше внимания, найти подходящие изделия не составит труда. Но и это не предел. Другие материалы, из которых обычно делаются ваши подарки, также могут быть классифицированы как более или менее соответствующие идее экологических изделий. Правильные бумага и картон, например, маркируются сертификатами грамотного лесопользования (FSC, PEFC), по значкам которых вы не только сможете сами определить соответствие, но и обратите внимание ваших получателей подарков на факт вашей заботы об окружающей среде. Так же маркируются и изделия непосредственно из дерева. Металлические изделия не нуждаются в такой маркировке, так как металлы априори являются природными материалами, которые она с благодарностью принимает от нас обратно, когда их срок использования истёк. Делая разумный выбор, вы не только спасаете нашу среду обитания, но и приобретаете дополнительную выгоду для своего предприятия – репутацию бережного хозяина и разумного пользователя.

Теперь – вопрос. Как давно вы дарили от лица вашей компании изделия народного промысла? Два самых популярных ответа: «никогда» и «давно, уже не помню». А зря! Мало того, что изделия народных промыслов красивы, они обладают обоими качествами, о которых шла речь выше. Поскольку изделия производятся по традиционным технологиям, они, как правило, чисты экологически, и все они родом из России. Однако, кроме этого, они обладают ещё одним важным качеством: они являются частью нашей культуры. Конечно, основной причиной того, что предметы народных промыслов непопулярны как деловые подарки, является, прежде всего, то, что их, практически нет в каталогах поставщиков этой продукции. Но будьте уверены, что как только у вас возникнет интерес к этой продукции, она сразу там появится.

Сегодня производство изделий народных промыслов в России снова стало индустрией. Компании растут и развиваются на сувенирном рынке, но, к сожалению, в сегменте, обращённом к туристам. На рынок бизнес-сувениров эта продукция проникает лишь эпизодически, хотя вполне достойна большего внимания. Большинство изделий обладают хорошими качественными характеристиками, многие компании предлагают также индивидуализацию своей продукции корпоративной символикой, что является важным в нашем бизнесе. Уверен, что такому подарку будут рады все, а деловая репутация вашей компании от этого только выиграет. Обилие информации в наше время, а также новые коммуникационные технологии во многом универсализировали нашу жизнь, при этом в роли главного пострадавшего оказалась, как ни странно, местная культура.

Мы уже не носим традиционной одежды даже по праздникам, а скоро и не сможем узнавать её, не знаем национальной кухни (большинство, например, считает пельмени и шашлыки русской едой!), и было бы чрезвычайно обидно, если народное искусство также забылось или было бы вытеснено из нашей жизни чем-то менее значимым. Поэтому, его поддержка через корпоративные подарки дело, с одной стороны, благородное, а с другой – и выгодное для вашей компании.

Самое главное, следует помнить, что мир не терпит равнодушных. И если вашими поступками в отношении подарков вы будете выражать жизненную позицию, это принесёт вам дополнительное уважение при минимуме усилий и затрат с вашей стороны. Так почему же не воспользоваться этим?

С наилучшими пожеланиями, Президент МАПП, Лео Костылев
Лидер МАПП. — 2014. — № 34.- С. 6

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ