На главную Круглый стол Итоги Круглого стола МАПП «ВРЕМЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Ситуация в бизнес-сувенирной отрасли: вопросы и...

Итоги Круглого стола МАПП «ВРЕМЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Ситуация в бизнес-сувенирной отрасли: вопросы и ответы»

0
1141

«Информация, полученная в живом общении с участниками отрасли, к тому же такой маленькой, о которой не пишут в газетах и не говорят по телевидению, не может не интересовать. Сегодня обмен правдивой информацией становится делом исключительным»
Лео Костылев, президент МАПП

В конце апреля состоялся Круглый стол Ассоциации МАПП в зум-формате. Для нас это первый опыт коллективного онлайн-обсуждения важных для отрасли вопросов.

О чём был Круглый стол

Политические и экономические реалии в режиме нон-стоп бросают нам новые вызовы, оперативно адаптироваться к которым подчас невозможно. Поэтому общую тему первого закрытого Круглого стола для участников МАПП мы так и назвали: «Время турбулентности. Ситуации в бизнес-сувенирной отрасли: вопросы и ответы». Инициатива и одобрение пришли от производственных компаний Ассоциации вместе с конкретными вопросами в режиме SOS. А дальше темы для обсуждения мы подготовили на основе запросов членов нашего сообщества.

Основные проблемы, которые обсуждались:

  • Доставка продукции из Китая: сроки и способы.
  • Как и кто расплачивается с китайскими поставщиками, какими путями и способами.
  • Удаётся ли российским производителям перейти на российские аналоги сырья?
  • Видят ли компании возможность для создания полного цикла производства внутри одной страны?
  • Как сейчас выстраивается работа с европейскими заказчиками? Оплата заказов, поставка продукции. Как решаются возникающие проблемы?
  • И другие актуальные темы.

Как проходил Круглый стол

Многие вопросы носили конфиденциальный характер, и у нас были опасения, смогут ли участники открыто обсуждать с коллегами сложности, с которыми приходится сталкиваться. А главное — делиться своими наработками успешных решений. Но, к нашей радости, опасения не оправдались, участники Ассоциации были на высоте! Большинство легко адаптировалось к формату беседы, откровенно делились своим опытом.

Будем ли и дальше проводить Круглый стол в подобном формате

Если судить по нашему опросу, для многих проведение Круглого стола по Zoom удобно. Хотя и высказывалось мнение, что любой онлайн-формат с привязкой к реальному времени накладывает ограничения, так как приходится подстраивать свой график под встречу. Мы обязательно учтём все пожелания и рекомендации.

Вопросов перед рекламно-сувенирной отраслью стоит много, и живая дискуссия помогает найти столь необходимые ответы. В ходе опроса многие подтвердили актуальность поднятых тем, а мнения и советы коллег помогли начать движение в правильном направлении.

Отзывы участников

Роман Лопанович, ГК «Флеш Империя»: «Круглый стол нам очень помог сориентироваться и выбрать правильное направление в решении проблем с доставкой и оплатой сырья из-за рубежа. Мы прислушались к советам участников дискуссии и поняли, как выстроить новую схему расчётов с поставщиками. Она немного сложнее, чем было раньше, и дороже, но исходя из ситуации — наиболее приемлемая.
Конечно, это не единственные сейчас проблемы, которые стоит обсудить. Нам интересно, что сейчас происходит с выставками, как изменился спрос на сувенирную продукцию, какие возможности для себя видят другие участники рынка, да и других вопросов много.
И спасибо, что подружили нас с Ольгой Харламовой!»

Ольга Харламова, Plus Gift: «Мы обменялись контактами и связались с компанией «Флеш Империя» и, помогая им, в итоге получили помощь от них. У нас был взаимный обмен информацией, и для меня это было очень полезно, я бы даже сказала, суперактуально».

Анна Либер, Мастерская «Vivere gifts»: «Для меня было важно понять какая ситуация сейчас складывается на рынке сувенирной продукции и с какими трудностями сталкиваются сейчас другие компании. Мы не сильно зависим от импортных поставок и ориентированы на покупателей внутри России, поэтому большинство проблем с логистикой нас обошло стороной. Откровенно говоря, ситуация с уходом зарубежных компаний для нас даже в плюс, так как снизилась конкуренция. Но важно понимать, как себя чувствуют другие компании, которые занимаются сувенирной продукцией в смежных сферах. Потому что проблемы, с которыми сталкиваются они сегодня, могут коснуться нас завтра. Они делятся опытом их решения, и для нас это полезно».

Александр Арсеньев, Parametric: «Мы в основном работаем с Европой, и нам казалось, что сложности с логистикой затронули компании, которые, как и мы, ориентированы на европейский рынок и зависят от поставок зарубежного сырья. Но выяснилось, что у тех, кто работает с Китаем, проблемы такие же, как у нас. Нам было интересно услышать, как они пытаются их решать».

Лео Костылев, президент МАПП: «Я принял участие в Круглом столе по двум причинам.
Во-первых, как ответственный работник МАПП, хотел увидеть участников.
А во-вторых, мне была чрезвычайно интересна обсуждаемая тема.
Сам я уже долгие годы ничего из Китая не вожу, хотя китайские поставщики не понимают этого и бомбардируют меня своими предложениями и по сей день. Поэтому проблемы с перевозками и платежами далеки от меня.
Я сидел весь Круглый стол тихо. В разговор не вступал. И потому, что мне нечего было сказать, и потому, что не хотел перебивать участников, которые говорили очень важные и интересные вещи.
Даже несмотря на то, что меня тема не касается, я получил хороший пакет информации.
А знания никогда лишними не бывают…
Именно поэтому я считаю, что такие мероприятия проводить надо обязательно!
И мне кажется, что чем чаще, тем лучше. Ведь ситуация на рынке достаточно динамичная, и так же нужно на неё и реагировать.
Информация, полученная в живом общении с участниками отрасли, к тому же такой маленькой, о которой не пишут в газетах и не говорят по телевидению (и слава Богу!), не может не интересовать. Сегодня обмен правдивой информацией становится и вообще делом исключительным, поэтому я «за»! Ситуация в мире показывает, что России вполне пора переходить на собственную продукцию и обеспечивать себя всем самой.
Слава Богу, огромная страна с многочисленным населением, у которого практически ничего нет своего, или есть, но недостаточно… Вспоминается анекдот из старых учебников по маркетингу: хозяин обувной фабрики послал двоих представителей в Африку. Первый ему пишет: здесь все ходят босиком, поэтому наша обувь никому не нужна. Второй пишет с восторгом: идеальный рынок сбыта — ни у кого нет обуви!
Я уже пятнадцать лет говорю о том, что развитие и благосостояние России зависит ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от собственного производства. И сегодня (к сожалению, при неблагоприятных обстоятельствах) появилась реальная возможность претворить это в жизнь.
И мне кажется, что курс компаний, которые сегодня занимаются экспортом, потихоньку надо менять.
В нашей отрасли это совсем не сложно, ведь подарок может быть любым…
Нужно только приложить энергию, созидательность и немного интеллекта».

Галина Дроздова, исполнительный директор МАПП: «В очередной раз увидела и убедилась, насколько открыты наши люди и доброжелательны по отношению друг к другу. Так искренне делиться своим собственным опытом может далеко не каждый! Особенно хотелось поблагодарить Ольгу Харламову за конструктивные рекомендации и Романа Лопановича за инициацию важных тем!
Коллеги, всех нас объединяет наша с вами бизнес-сувенирная отрасль. Мы делаем одно общее дело, и чем успешнее будет каждая компания, тем сильнее будет отрасль в целом».

По нашим подсчётам, в Круглом столе приняли участие 16 человек из 10 компаний, длился он 1,5 часа.
Благодарим всех участников: ГК «Флеш Империя», «Plus Gift», Мастерская «Vivere gifts», Parametric, «Норгис пресс», «Промолайн Групп», РПК «Пи-Ай-Ви», «Ростр», «МагикВэй.ру», «Московский дом подарков» за плодотворное и содержательное мероприятие!
И до встречи!

Над Круглым столом работали:
Модератор — Галина Дроздова.
Ассистент — Татьяна Панкова.
Журналист — Максим Авраменко.

Международная Ассоциация Презентационной Продукции
info@iapp-spb.org

www.iapp.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ