На главную Жюри Премии 2019 «Деятельность Ассоциации надо расширять с прицелом на то, чтобы помогать объединяться производителям»

«Деятельность Ассоциации надо расширять с прицелом на то, чтобы помогать объединяться производителям»

0
2056

Светлана Станиславовна Алексеева, начальник отдела поддержки туристического сектора, СПБГБУ «Городское туристско-информационное бюро». Комитет по развитию туризма СПБ. Правительство Санкт-Петербурга.

— Вы в первый раз принимаете участие в Премии МАПП. Каково ваше мнение, насколько необходим сегодня такой проект?

— Я уже не первый раз сталкиваюсь с различного рода производителями, неважно в какой сфере, и выделила одну отличительную черту — большая проблема заключается в том, что они не умеют себя продвигать. Когда ты сам занимаешься такими проектами, ты встречаешь это постоянно. Себя надо показывать. У нас нет культуры самопрезентации. У нас не учат этому в университетах, у нас даже резюме не могут написать так, чтобы его можно было понять и оценить. А такого рода мероприятия: выставки, конкурсы, фестивали, форумы — всё это учит людей тому, как надо себя презентовать. Мы и во время круглого стола отмечали, что многие заявляют свои изделия даже не в те номинации. Потому что они не знают, кому они должны себя презентовать. Они не показывают себя с той стороны, с которой их можно оценить и вывести на первый план, теряются. Соответственно, чем чаще, чем больше такого рода мероприятий будет, тем больше, мне кажется, будет стимулироваться спрос на них. Сегодня участников сорок шесть. В следующем году их будет ещё больше, вырастет уровень конкуренции. В конечном итоге, если делать это мероприятие более открытым, то это будет стимулировать дух соперничества между производителями. Это естественная конкуренция — ты хочешь быть лучше, чем кто-то рядом с тобой.

— То есть, вы считаете, что одна из проблем — это закрытость сообщества?

— Да, да! Это нужно конкретизировать, это нужно масштабировать, об этом нужно говорить, что это здорово. Многие ведь не участвуют, что отмечалось многими коллегами, так как не хотят выходить из тени: я у себя дома делаю какой-то сувенир, ковыряю его ложкой и… всё, я молодец. Я продал 10 сувениров, и я доволен. Регистрировать ИП я не хочу, потому что там сразу налетают налоговая, бухгалтерия, ещё что-то. Да, действительно, всё это приходит, и от этого становится страшно. Думаю, деятельность Ассоциации надо расширять так, чтобы помогать объединяться таким людям. Никто же не предлагает регистрироваться каждому производителю, но можно, например, создать единый кооперированный бренд: «Мы делаем всё от значков до кружек».

— Сейчас МАПП держится на инициативе участников, и для масштабирования у них просто-напросто может не хватать ресурсов. По вашему мнению, требуется ли какое-то участие в развитии Ассоциации со стороны государства?

— Я искренне верю, что государство должно это поддерживать. Опять же, это всё упирается в то, что у нас нет культуры предпринимательства как таковой. У нас всегда и всюду надо на кого-то равняться — кто-то должен начать. И у нас начинать должно государство, в любом случае. Я думаю, что Ассоциации надо больше работать в этом направлении. Если на региональном уровне — с муниципальными органами власти, с тем же ЦРПП (Центр развития и поддержки предпринимательства). Они предоставляют большие возможности, и, объединяя усилия, мы сможем развиваться.

— Это, получается, проблема Ассоциации? То есть, они должны сами, условно говоря, стучаться?

— К сожалению, да. У нас по-другому не получается, государство очень редко успевает увидеть что-то само. Это же огромная машина, которой нужно управлять. Я очень озадачена, скорее не как представитель администрации, а как человек, тем, что Лео (Костылев) стучался к нам, предлагая свой проект, но не получил поддержки (МАПП: имеется в виду проект создания сувенирных лавок для туристов, в которых продавались бы исключительно изделия петербуржских производителей, а часть прибыли от деятельности передавалась бы в фонд реставрации достопримечательностей города). Мне кажется, мы сейчас находимся на волне перемен, и стоит попробовать снова. Я не знаю, сработает ли, никогда не знаешь, как на это отреагируют, но пытаться — надо. Да 20 лет назад это была одна ситуация, и у города были одни проблемы, 10 лет назад — уже другая ситуация и другие проблемы, может быть, теперь идея попадёт в струю. Сейчас у нас идёт федеральная программа по созданию реестра национальной сувенирной продукции, то есть каждый регион должен оформлять заявку на её регистрацию. Соответственно, на этой волне, если это стоит как одно из направлений на федеральном уровне развития нашего государства, может быть сейчас попробовать закинуть мысль о том, что мы — Ассоциация, и мы готовы предложить такой проект на условиях государственно-частного партнёрства. Как, например, предлагал Игорь (Хмелев): каждый по 100 рублей, условно, скинется, вместе что-то сделаем, а государство предоставит помещение. Так давайте, помещение есть, есть те, кто хочет это помещение, но надо чуть-чуть больше своего желания. Потому что, конечно, мы все погрязаем в проблемах уборки снега и сосулек. И это проблемы, которые есть сейчас. Естественно, чтобы думать о перспективах, нужно решить проблемы, которые есть сейчас — но эту перспективу, в первую очередь, необходимо увидеть.

— То есть, я так понимаю, сейчас есть возможности для реализации такого рода проектов, единственное препятствие: надо, чтобы кто-то проявил инициативу и стал «бегать»?

— Да, чуть-чуть чаще, чуть-чуть быстрее бегать. В конце концов, у нас есть такая штука, как федеральный президентский грант, по которому выделяются средства на развитие социальных проектов, а это социальный проект. Это более чем социальный проект.

www.ispb.info
www.visit-petersburg.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ