Как пройти в корпоративную библиотеку.

0
577
Подсказки внутреннему коммуникатору.
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Это важный инструмент внутреннего пиара – забота о персонале, возможность профессионального роста и учебы, методическая помощь и так далее. Работодатель закупает определенную литературу и дает сотрудникам возможность ей пользоваться. Кто-то включает в библиотеку только книги по профессии, кто-то и художественные и т.д. Везде по разному. Сотрудники берут книги почитать, чтобы подтянуть свои знания по тем или иным вопросам, или просто для того, чтобы быть в курсе новинок. Это популярный тренд не только на Западе, но и в России. Даже есть компании, которые зарабатывают на том, что помогают другим компаниям формировать и наполнять корпоративные библиотеки. 

Пиарщики, отвечающие за внутренние коммуникации, как правило прекрасно понимают зачем нужен такой инструмент как корпоративная библиотека. Но далеко не всегда понимают, как заставить этот инструмент работать действительно эффективно. Я знаю множество компаний, где книги для этих целей закуплены (порой недешевые и в больших количествах), но они пылятся на полках. Сотрудники библиотекой не пользуются или пользуются крайне неактивно.

Что же делать пиарщику, чтобы привлечь внимание персонала к корпоративному кладезю знаний?

Давайте сначала поговорим о том, почему же работники не пользуются такой классной услугой, которую им предоставляет заботливый работодатель.

Очень большой процент сотрудников в принципе ничего не читает, тем более профессиональную литературу. Они лишь просматривают недлинные сообщения в ленте ВКонтакте и программу телепередач. С этим надо смириться. Бороться за то, чтобы заставить их читать в принципе – не наша с вами задача. Их родители упустили в свое время что-то важное в процессе воспитания, и не нам это наверстывать.

Но есть другая часть сотрудников – те, кто сейчас не читает, но в общем-то читать готовы при определенном стечении обстоятельств. И нам нужно эти обстоятельства организовать. Как минимум половина этих потенциальных читателей просто не знает о наличии корпоративной библиотеки. То есть вы им наверняка говорили, но у них в одно ухо влетело, а во второе вылетело. Все мы живем в режиме информационного перегруза, и надеяться на то, что кто-то держит в голове то, что мы ему пару раз сказали, было бы наивно. Другая половина знает, но не помнит. То есть они бы и хотели прийти и взять почитать какую-то книгу по профессии, но вот вспомнить в определенный момент про это, найти время, чтобы дойти до библиотеки – как-то всё не складывается. Всегда есть более срочные дела.

То есть картина для опытного пиарщика вполне привычная – надо в определенный беспорядок в голове целевой аудитории заложить нужные нам ключевые сообщения. И сделать это через определенное количество касаний. То есть нам надо как следует пропиарить нашу корпоративную библиотеку.

Я набросаю несколько идей как это сделать, а вы выбирайте те, которые вам подойдут. Набор инструментов, который вы выберете, будет зависеть от величины компании и размеров библиотеки, так как для маленькой фирмы не все усилия оправданны.

Начнем с того, что информация о самом существовании библиотеки и о том, что каждый сотрудник может ей легко и бесплатно воспользоваться должна постоянно попадаться на глаза сотрудника и быть на слуху. Поэтому первый этап – наполнить внутреннее информационное поле в компании этой информацией, чтобы она попадалась на глаза персоналу максимально часто.

Где и как разместить такую информацию:

  • макет-напоминалка в корпоративной газете (не забывайте периодически менять содержание и внешний вид макета),
  • заметное упоминание в Книге нового сотрудника,
  • баннер на внутреннем сайте или интранет-портале компании,
  • сделайте небольшой флаер с цепляющим текстом о библиотеке и попросите HR-службу вручать его каждому новому сотруднику,
  • размещайте регулярно информацию на доске объявлений в компании,
  • вешайте небольшие креативные объявления в местах скопления персонала (кулеры, курилки, корпоративная кухня и т.д.)
  • сюжет для корпоративного ТВ о библиотеке.

Каталог.
Сделайте электронный каталог всех книг, которые есть в библиотеке, с удобной системой поиска по автору и по названию книги, с тематическими разделами, с кратким описанием каждой книги и картинкой обложки. Такой документ легко сделать в Excel и выложить на внутренний сайт, общий сервер, в дропбокс. И отправьте сотрудникам ссылку на скачивание этого файла.
Многие откроют каталог просто ради любопытства – полистать, отвлечься от рабочего процесса, передохнуть в разгар рабочего дня. И в итоге заинтересуются какими-то изданиями. А кто-то может быть давно ищет какую-то книгу, но ему не приходило в голову, что книга может быть в наличии в корпоративной библиотеке.
Просто упоминаний о том, что библиотека существует недостаточно. Многие привыкнут к этому и перестанут реагировать на напоминания. Есть и есть. Надо цеплять внимание сотрудников интересной и полезной информацией. Использовать приемы контент-маркетинга. Сначала они начнут читать вашу информацию, а потом придут и за книгой.

Какая это может быть информация?

Тем, кто любит читать, очень нравится, когда им помогают ориентироваться в мире книг. Литературы разной издается много, и порой нелегко сделать выбор, что почитать. А времени читать все подряд ни у кого нет. Поэтому любые подсказки всегда в цене.
Сделайте короткие тематические подборки: 5 самых полезных книг по продажам в нашей корпоративной библиотеке, 7 важных новинок по теме маркетинга, 9 книг для логиста, которые нельзя пропустить и т.д.

Такой контент как правило очень нравится аудитории. Короткую подборку легко прочитать. Такими постами обычно активно делятся в соцсетях. Используйте этот формат, и люди будут вам благодарны за помощь.

Все подборки должны касаться не просто абстрактных книг, они должны рассказывать о тех книгах, которые у вас в наличии. И в конце каждой подборки должен стоять четкий призыв воспользоваться корпоративной библиотекой компании.

Сделайте гайд – более развернутую подсказку-инструкцию: что интересного можно почитать по конкретной теме. Например, «Что прочитать, чтобы стать профессионалом в продажах». И тут уже не 5 книг, а именно развернутая подборка с аннотациями. «Must read для менеджера по персоналу» и так далее.

Публикуйте рецензии на книги, особенно на новинки. Их легко найти в интернете и совсем не обязательно писать самому.

А также:

  • новости книжного рынка,
  • интервью с авторами книг,
  • советы и подсказки: как читать быстрее или как читать эффективнее
  • биографии отдельных авторов,
  • анонсы новых поступлений в библиотеку.

Сделайте инфографику на тему: что вам может дать наша корпоративная библиотека.

Где это публиковать?

Раздел на сайте.
На внутреннем сайте компании было бы неплохо иметь свою страничку или раздел, где не только хранить каталог книг, но размещать весь этот полезный контент, о котором мы говорили. Там даже можно завести блог библиотеки. Это не значит, что нужно взвалить на себя труд ежедневно формировать большие потоки контента. Блог библиотеки можно обновлять не так часто. Да и материалы не всегда нужно писать оригинальные для такой цели. К тому же в разделе библиотеки на сайте можно собирать отзывы читателей о книгах и даже попробовать устроить дискуссию на внутреннем форуме. Это хорошо вовлекает. И часть сотрудников захотят прочитать книгу, чтобы присоединиться к особенно жаркой дискуссии.

Рассылка.
Заведите специальную рассылку библиотеки, где раз в месяц сообщайте о новых поступлениях книг, новостях книжного рынка, публикуйте рецензии на книги и те самые подборки, о которых мы говорили. Подпишутся на рассылку, конечно, не все, особенно сразу. Но постепенно вы наберете определенную подписную базу и этих людей гораздо легче будет вовлекать ваши активности.

Корпоративная пресса.
Просто публиковать макеты о том, что библиотека есть – скучновато. А вот небольшие подборки с аннотациями – самое то. Это как раз привлечет внимание и побудит кого-то прийти за той или иной книгой.

Активности.
Если компания у вас реально большая, то можно проводить какие-то оффлайн-мероприятия под эгидой библиотеки. Приглашать лекторов, которые могли бы что-то интересное рассказать вашим сотрудникам о том как более эффективно читать или как правильно выбирать литературу для чтения и так далее. Если вы находитесь в Москве – поговорите с издательствами. Вполне вероятно, что они будут готовы организовать вам живую встречу с кем-то из авторов книг по вашей тематике. Это будет очень интересно многим сотрудникам.
Проводите конкурсы и награждайте самого активного читателя месяца. Подарите ему книгу или какой-то сувенир. Здесь важна не денежная ценность подарка, а внимание. Напишите о таком призёре в корпоративной газете, в вашем блоге и рассылке. И на следующий месяц у вас будет гораздо больше кандидатов на победителя.
Я думаю, основная идея понятна: надо подойти к корпоративной библиотеке как к объекту, который нужно пропиарить. И применит все классические методы и немного креатива. Главное, не увлекайтесь. Это всего лишь корпоративная библиотека.
Но при всем при этом – это важный и нужный инструмент внутреннего пиара в организации. Важный кирпичик в здании вашей корпоративной культуры.

А если вы хотите получить еще больше инструментоввнутренних коммуникаций и другие актуальные методики из области связей с общественностью – станьте участником конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве 30 ноября и 1 декабря. Доклады спикеров будут посвящены всем аспектам работы пиарщиков.

Впервые два тематических потока докладов: связи с общественностью в бизнесе и связи с общественностью в государственных структурах. Нетворкинг. Экспресс-консультации от спикеров. Много профессионального общения. 

Посмотреть полную программу и подать заявку можно тут


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя