Сувениры и подарки: эффект на внутреннем и внешнем рынках

0
604
2 и 3 сентября 2014 года компания «Прагматика» провела две масштабные конференции сразу в двух крупных российских городах – Екатеринбурге и Челябинске.
Тема деловой встречи – «Бизнес-сувениры и подарки: актуальные и эксклюзивные решения в сезоне 2014/2015». Экспертами на мероприятии выступили генеральный директор ЗАО «Прагматика» (Екатеринбург) Игорь Чижов, руководители маркетинговых служб компаний-поставщиков – «АртБазар» (Москва) Алексей Гулякин и «Happy Gifts» (Москва) Ольга Загородняя.
С приветственным словом перед участниками выступил Игорь Чижов. «Этот год юбилейный для нас. В сентябре нам исполняется 20 лет! Мы можем смело называть себя экспертами во всех видах бизнес-сувениров и подарков. Ежегодно мы участвуем в создании коллекций деловой продукции. Мы не стоим на месте, а все время развиваемся!», – подчеркнул генеральный директор «Прагматики».
Вместе с «Прагматикой» развиваются и поставщики, ежегодно обновляющие свои коллекции. Например, в компании «АртБазар» появились новые ежедневники и записные книги. «Объем данного рынка колоссален. Несмотря на то, что почти у каждого из нас есть планшеты и тому подобные гаджеты, люди продолжают все записывать, придя на конференцию, совещание, семинар. Как ни крути, планшет – это мультимедийное устройство для развлечений – фильмов, музыки, игр», – сказал директор по маркетингу компании «АртБазар» Алексей Гулякин.
По его словам, ежегодно в России продается порядка 15 миллионов ежедневников. Причем активно продаются и дорогие изделия. «Цена для заказчика на протяжении многих лет не является основным критерием при принятии решения. Верхние строчки маркетинговых исследований занимают ассортимент и сроки изготовления либо доставки продукции», – сообщил Алексей Гулякин.
Ассортимент только одного каталога сувенирной и подарочной продукции состоит примерно из 5 000 артикулов, а таких каталогов десятки. Как же выбрать именно то, что нужно? То, что будет «работать» как на внутреннем (корпоративная жизнь, командообразование), так и на внешнем (продажи, имидж, бренд, «лицо» компании) уровне? Эту задачу решают менеджеры компании «Прагматика», которые ежедневно сталкиваются с широким кругом заказчиков и их пожеланий.
«На первой встрече с клиентом обсуждается концепция мероприятия – что за праздник, кто будет в нем участвовать и так далее. И уже потом мы можем говорить о самих подарках», – поделился опытом Игорь Чижов.
Варианты подарков передавались участниками конференции из рук в руки. Мягкие и твердые итальянские ежедневники брендов «Аvanzo Daziaro», «Collezione Portfolio», «Portobello», «Nazarenogabrielli» вызвали наибольший интерес публики. Не остались без внимания ключницы, обложки для документов, кошельки, визитницы, чехлы для различных электронных устройств. Среди наглядных образцов были и нестандартные – те, которые изготовлены в «Прагматике» для ОАО «Северский трубный завод», авиакомпании «Ю-Тэйр», Уральской горно-металлургической компании (УГМК), ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и других компаний.
Чтобы клиент был доволен, необходимо подарок персонализировать. «Именная будет персонализация, или корпоративная – не так важно, она просто должна быть. Только в этом случае подарок будет эффективен», – считает директор по маркетингу компании «Happy Gifts» Ольга Загородняя.
Эксперт представила вниманию новый новогодний каталог «Happy Gifts». Все желающие смогли рассмотреть, потрогать, оценить качество изделий. Знакомство с товаром напрямую – одна из главных задач конференций.
«Большой популярностью перед Новым годом пользуются термокружки и теплые вещи. Особенно они приходятся в тему компаниям, которые дарят людям тепло – энергетики, например», – сообщила директор представительства компании «Happy Gifts» в Екатеринбурге Вера Кашпурова.
После окончания деловой части конференции заказчики – действующие либо потенциальные – рассматривали образцы продукции и задавали экспертам вопросы.
Всех, кто не смог посетить конференцию в Екатеринбурге и Челябинске, «Прагматика» приглашает в Тюмень 17 сентября. Деловая встреча состоится в рамках выставки «Нефть и газ. Топливно-энергетический комплекс».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя