Результаты опроса аудитории Специализированного форума «Рынок канцелярских и офисных товаров: особенности и перспективы развития»

0
224

Опубликованы результаты опроса посетителей ключевого делового мероприятия отрасли, состоявшегося 13-15 сентября 2011 года в период XV Международной специализированной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо».
За три дня работы форума в 8 круглых столах приняли участие 264 специалиста из 133 компаний. Из них опрошено 79 человек, т.е. 30% слушателей.

При этом 48% опрошенных слушателей посетили или еще планировали посетить два и более заседаний.
Таким образом, более 80% аудитории были заинтересованы тематикой таких круглых столов, как: ценообразование на рынке форматной бумаги, развитие канцелярского бизнеса за счет расширения ассортимента, состояние рынка бумажно-беловой продукции, выпуск лицензионной канцелярской продукции, объединение участников рынка. При этом популярность первых четырех примерно одинакова. Следовательно, большая
часть круглых столов практически в равной степени соответствовала интересам большинства аудитории, что говорит об актуальности мероприятия, в целом.

Профессиональный состав слушателей.
Сфера деятельности компании Кол-во респондентов, %
* Оптовая торговля 65%
* Обслуживание корпоративных клиентов (все для офиса) 42%
* Производство товаров 38%
* Розничная сеть 24%
* Специализированная розничная торговля 18%
* Интернет-продажи 18%
* Полиграфия 14%
* Рекламные услуги и сувенирная продукция 9%
* СМИ 8%
* Услуги для офиса 6%
* Образовательные услуги 1%
* Лицензионное агентство 1%
* Другое 1%

* Другое 1%

Таким образом, основную аудиторию форума (91% респондентов) составили представители компаний, занимающихся оптовой торговлей и производством канцелярских и офисных товаров, а также обслуживанием корпоративных клиентов.
Кроме того, поскольку под «розничной сетью» респонденты чаще понимали специализированную розничную сеть по торговле канцтоварами,
можно говорить о том, что 37% опрошенных представляют компании, занимающихся розничной торговлей канцтоварами.

Цели участия в форуме.
Каковы цели Вашего участия в форуме: Кол-во респондентов, %

* Узнать о рыночных тенденциях. 73%
* Послушать опыт успешных участников рынка. 67%
* Раскрыть перспективы для дальнейших усовершенствований в своем деле. 53%
* Обменяться мнениями с коллегами. 32%
* Получить ответы от специалистов. 25%
* Быть в центре событий, не пропустить важные мероприятия. 15%
* Рассказать о своем опыте, поделиться вариантами развития бизнеса. 8%
* Другое 1%

Подавляющее большинство респондентов рассматривают форум как возможность узнать о ведущих рыночных тенденциях и услышать опыт успешных участников рынка, чтобы использовать эти знания для раскрытия перспектив развития в своем деле. Кроме того, более 32% слушателей принимали участие в форуме с целью обменяться мнениями с коллегами. Следовательно, основные функции форума познавательная и функция
бизнес-коммуникации. Таким образом, форум стал местом общения профессионалов с целью получения новой информации для развития бизнеса.

Отзывы и впечатления от форума.
Актуальность тем.
Насколько интересны и актуальны тема и вопросы данного круглого стола.
* Интересно и актуально 68%
* Тема интересна, но раскрыта недостаточно 29%
* Тема не актуальна 3%

Большинство респондентов (68%) отметили, что темы и вопросы, поднятые на форуме актуальны и интересны.
Слушатели особо отметили выступления таких докладчиков, как: Денис Кулаков (компания Disney), Александр Дорофеев (завод «Осколпласт»), Григорий Цукерман (компания «Канцбюро»). Кроме того, обратили внимание на речь следующих спикеров: Руслан Томилин (компания Maped), Мария Бондаренко (компания Canon), Аркадий Костенко (компания «Хатбер-М»), Ирина Афанасьева (компания «Премьера АСТ»), Елена Шкеда (компания «И.Т.И.»), Захар Назаренко (агентство Megalicense), Валерий Пивоваров (компания «Академия Групп»), Олеся Попова (компания «
Веста-Альфа»).

Удовлетворенность интереса слушателей.
Получили ли Вы в ходе круглого стола ответы на Ваши вопросы? Кол-во респондентов, %
* Да 37%
* Нет* 21%
* Частично* 42%

Таким образом, существенное большинство респондентов (79% ответивших на этот вопрос) остались довольны результатами круглых столов, получив ответы на свои вопросы полностью или частично. При этом из тех, кто ответил «нет», 50% участвовали в круглом столе «Ценообразование на рынке форматной бумаги» (основное недовольство выражено в таких комментариях, как: «не было представителей товаров», «тема так как она была заявлена не была раскрыта» и т.п.) и 42% – в круглом столе по бумажно-беловой продукции (такие комментарии, как: «говорили о тетрадках и их дизайне, в основном», «вопросы не обсуждались» и т.п.).
Эти же круглые столы менее других удовлетворили интерес тех слушателей, кто ответил «частично» (46% и 46%), причем некоторые из них посетили оба заседания. Основное недовольство выражено в таких
комментариях, как: «отсутствие ведущих производителей бумаги», «не все представители были на форуме», но также были такие комментарии, как «нет анализа причин – выводы с обидой». Впрочем, необходимо отметить, что к данному пункту комментариев было минимальное количество.
При этом подавляющее число отзывов о составе президиума положительны. Комментарии относятся, скорее, к активности спикеров: например, «не активен, соответственно неинтересен», «компетентны в своей части, не готовы к диалогу и новым взглядам», «хотелось бы большей активности в плане выступлений с их стороны», «модератор хорошо ведет, но идет на поводу публики» и т.п.
Таким образом, помимо такого очевидного аспекта недовольства аудитории, как неявка некоторых ключевых для данного сегмента спикеров, одной из важнейших причин отсутствия удовлетворенности у слушателей можно назвать неполное раскрытие заявленной темы. В связи с этим наиболее эффективным способом избегания подобных вопросов может быть детальная проработка темы специалистом и
подготовка содержательных докладов участниками согласно плану дискуссии, составленному модератором.

Общая удовлетворенность аудитории.
На вопрос «Были ли недостатки в работе форума?» 58% опрошенных ответили «Нет». В качестве основных недостатков отмечены такие, как: отсутствие некоторых важных спикеров и технические накладки во время работы круглых столов.
В пункте «Ваши рекомендации Оргкомитету» 38% ответивших оставили позитивный отзыв, а также ряд содержательных рекомендаций к будущим обсуждениям.

Заключение.
Итак, за 3 дня работы форум посетили 264 специалиста отрасли из 133 компаний, 30% из которых приняли участие в опросе. Основную аудиторию форума составили профессионалы отрасли, занимающихся оптовой торговлей и производством канцелярских и офисных товаров, а также обслуживанием корпоративных клиентов и розничными продажами канцтоваров.
Анализируя полученные отзывы, можно заключить, что выбранные для мероприятия темы вызвали интерес у активных участников рынка, причем именно у
наиболее целевой для выставки аудитории (оптовые покупатели и производители канцелярских и офисных товаров), а также привлекли дополнительных посетителей, заинтересованных в росте своих бизнес-проектов. Актуальность мероприятия подтверждается также тем фактом, что форум, выполняя, по отзывам участников, познавательную и бизнес-коммуникативную функции, становится местом общения профессионалов с целью получения новой информации для развития компании.
Опуская очевидные выводы, касающиеся корреляции присутствия заявленных участников со степенью удовлетворенности слушателей, можно сделать основной вывод о том, что наиболее эффективными становятся те круглые столы, модераторы которых прорабатывают общий план заседания и спикеры которых готовят развернутые доклады на обозначенную тему для активного обсуждения.
Оргкомитет форума выражает глубокую благодарность всем, кто принял активное участие в работе форума: модераторам, спикерам, слушателям. Вместе мы делаем важное дело.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя