Победитель Второй Премии МАПП – 2015

0
276
Главным героем Премии – 2015 стала типография «Парацельс Принт»,разработавшая логотип и фирменный стиль сувенирной продукции посвященной 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

Набор сувенирной продукции получил первый приз в номинации «Мастер дизайна», а также завоевал Гран-при «Державы мастеров».

«Все начиналось с дизайна, предназначенного сугубо для домашнего пользования, – открыл тайну Вячеслав Леонтьев, художественный редактор медиагруппы «Парацельс». – Но эта история получила развитие, свою собственную судьбу. И здесь не только наша заслуга, жизнь в нее вдохнули обычные люди, которые так тепло встретили нашу задумку».

С чемпионом с глазу на глаз

После церемонии награждения Вячеслав дал корреспонденту МАПП небольшое экспресс-интервью, в котором рассказал об изделии-победителе и поделился своим мнением о состоянии рекламного рынка в России.

– Какая история предшествует этой знаменательной победе?

ВЛ: И фирменный стиль, и сам набор – все это плоды спонтанного творчества. Концепция изначально разрабатывалась «для себя», на досуге. Мы знали, что приближается 175-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского, и для коммуникации с клиентами решили создать запоминающийся знак. А тут правительство Удмуртии объявило конкурс на разработку логотипа и слогана к 175-летию со дня рождения композитора, и один из сотрудников предложил отправить им наши наработки. Победа же в этом региональном состязании была для нас полной неожиданностью.

В соседнем с Ижевском городе Воткинске находится музей-усадьба, где родился Чайковский, и им мы предложили ассортимент предметов, которые могли бы приобрести все – от школьника и пенсионера до бизнесмена. Мы думали, что кто-то возьмет карандаш, кто-то – блокнот, у кого есть возможность – соберет из всего этого набор.

Но оказалось, что дизайнерское решение настолько удачно, что все предметы прямо сопротивлялись штучному распространению. Объединенный в одном пакете, который легко носить и легко дарить, набор полюбился посетителям музея. Стал объектом постоянного спроса на различных мероприятиях, организуемых его дирекцией.

Вся концепция родилась сама собой и примерно с весны этого года живет собственной жизнью.

– Премия МАПП – это конкурс российских бизнес-сувениров и промопродукции. Что вы можете сказать о положении товаров отечественного производства на рекламном рынке?

ВЛ: Я очень хочу, чтобы прекратилось китайское засилье на рынке. Может лет 10 назад время такое было, те, кого мы сейчас называем «сувенирщиками», покупали какую-то мелочь в Китае – дешевые флешки, брелоки, футболки. Наносили логотипы и называли это бизнес-сувенирами. Многие до сих пор работают по этой схеме.

Но я вижу хотя бы на примере Ижевска, что все больше компаний стремятся делать что-то самостоятельно, с нуля. Эта позитивная тенденция наблюдается в первую очередь в сфере мелкой сувенирной продукции – в предметах из дерева, в бумажной пластике. Ну и постепенно в обиход входит 3D-печать. Стоимость на трехмерные принтеры падает, они становятся доступными, и кто знает, может лет через пять повсеместно малые тиражи будут перепечатывать прямо в офисах рекламных агентств. А вот крупные компании, пожалуй, будут дольше всех держаться за производство в Юго-Восточной Азии: в таких объемах России пока нечего противопоставить.

Но я вижу другой путь развития рынка. Россия – многонациональная страна, и в каждом регионе живет свой этнос и свои мастера, делающие предметы из исконных для этой местности материалов. На Севере это оленья кожа и рога, на Северо-Западе – карельская береза, в Центральной России – войлок, на Урале вообще – камни и минералы.

В этом многообразии я вижу уникальную возможность: не надо ничего создавать с нуля, надо лишь дать зеленый свет местным промыслам. Их уникальность – наше национальное конкурентное преимущество перед массовым производством Китая.

Необходимо проторить дорогу от мастера к потребителю, потому что сейчас коммуникации между производителями и рынком нет никакой. Их поделки чаще всего становятся доступны широкой аудитории только после череды перепродаж, что добавляет ценнику 500%, а то и больше. Естественно, что при такой стоимости ни о каком развитии говорить нельзя.

– Победа в Премии МАПП — это не конечная остановка для вашей компании. Есть ли новые идеи, концепции, которые хотите воплотить?

ВЛ: Такие вещи идут от сердца, и мы постоянно внутри компании генерируем новые дизайны или концепции, черпая вдохновение из круглых исторических дат или юбилеев замечательных людей.

Эта конкретная история получила такое развитие благодаря стечению обстоятельств – правительственный конкурс, друзья в музее-усадьбе и так далее. Но с другой стороны, мы убедились, что наши идеи востребованы. Раз все сложилось одно к одному, значит все мы делаем правильно.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя