«Очень приятно, что мастера народных промыслов выходят на рынок бизнес-сувениров»

0
114

Володарская Юлия Брониславовна, директор выставок, руководитель международной выставки-ярмарки народных художественных промыслов и ремёсел «Невский ларец», компания ООО «ЭФ-Интернэшнл», Санкт-Петербург.

— Юлия, компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл», которую вы представляете, и МАПП давно сотрудничают и поддерживают друг друга. Вы курируете выставки народных промыслов, а сферой интересов Ассоциации является сувенирная продукция. На профессиональном уровне какие у вас точки пересечения?

— Даже среди представленных на выставке экспонатов многие являются изделиями народных промыслов и ремёсел. Хотя в рамках конкурса производитель не указывается, некоторых участников я узнаю по изделиям. Очень приятно, что мастера народных промыслов выходят на рынок бизнес-сувениров. Несколько лет назад я и сама имела об этом весьма смутные представления. Ну что мы знаем о народных промыслах? Матрёшки, лапти и всё. А на самом деле — это огромный ассортимент безумно красивой продукции, в которую мастера вкладывают свою душу, применяют какие-то секретные, давно забытые технологии, соблюдают традиции. Я рада, что сейчас это не только часть наших традиций и культуры, но и платформа для построения бизнеса. Думаю, это хорошо, когда человек своим трудом может не только популяризировать народное творчество, но и реализовать его. Это важно. Важно чтобы его оценили.

— Вы считаете, что народный промысел может стать каким-то эксклюзивным направлением развития российской сувенирной продукции, нашей индивидуальной чертой?

— Да, конечно, это уже является нашей индивидуальной чертой. Просто хочется, чтобы это направление стало, наверное, более популярным. Например, на международном уровне такие бизнес-сувениры могли бы отражать характер России, её особенность и уникальность. То есть, показываешь и свою компанию, и свою страну.

— Что касается Премии и рынка сувенирной продукции в целом — вы видите какие-то изменения, какое-то развитие?

— Да, конечно, всё развивается. Например, те же самые народные промыслы вошли в Премию МАПП, и это приятно, так как многие мастера, которые занимаются народным промыслом, довольно аморфны. Это люди дела, которые привыкли творить руками. Им очень сложно понять весь этот маркетинг: что надо иметь хотя бы банальные визитки, использовать какие-то механизмы продвижения. Премия как раз и помогает им преодолеть эту закрытость. Даёт возможность попробовать себя в роли человека бизнеса. Плюс молодые компании могут проявить себя именно здесь. На рынке сувениров, конечно, есть какие-то гиганты, которые много лет назад себя зарекомендовали и продолжают работать по старой схеме. Но мир сейчас двигается очень быстро, появляются новые идеи и решения. Здесь мы можем их увидеть и оценить.

WWW.EXPOFORUM.RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя