Награждение Победителей. Премии МАПП 9 лет

0
213

Москва, как всегда, встречает многолюдьем….
После унылой и пустынной столицы Финляндии — Хельсинки, это восхищает. Наконец-то лица!

Толпы спешащих людей с вокзального перрона вливаются в реки шагающих по улицам и разделяются в ручьи под землю — в метро, где разделяются на сидящих и уткнувшихся в маленькие черные ящички с экранами, и стоящих над ними, а потом стартуют из дверей поезда метро, устремляясь к выходу, толкаясь и сжимая тебя со всех сторон в узком проходе к эскалатору. И хочется крикнуть толкнувшему: «Эй, спасибо!»…  За то, что заметил меня, коснулся меня.

И вот уже виден огород из высоток с неприличным названием »«Москва-Сити.
Если, конечно, задрать голову.
Без этого — это обычные стены обычных домов.
Но я в Москве не для того, чтобы наслаждаться громадой высоток до головокружения.
У меня — миссия.
Я иду награждать победителей VIII Премии МАПП «Держава мастеров».
И сам трепещу, поскольку не знаю, кто же победил.

Я был в жюри Премии, поставил свои приоритетные баллы тем изделиям, которые поразили, и надеюсь в душе, что именно они и победили.

Премия только для российских производителей бизнес-сувенирной и подарочной продукции. И ей на следующий год исполняется десять лет. От этой мысли, сравнивая и сопоставляя я не мог отделаться все три часа церемонии награждения. Я вспоминал первую Премию, которую на основе синергии помогли провести руководители питерской выставки РИДО, в тогда совсем новом и не опробованным ещё Петербургским экономическим форумом, Экспофоруме.

Какой гигантский шаг сделали российские производители за эти десять лет!
Если на первой Премии, в основном, была полиграфическая продукция и некоторые копии западных сувениров (я бы сказал, американских), то в последние годы появились вдумчивые и совершенно оригинальные, и самое главное, действительно российские, которые ни с чем не перепутаешь, изделия.

Почему поставил в скобках «американские»?
Потому что, Америка была флагманом мировой экономики, политики и социальной жизни на протяжении многих лет, начиная с конца Второй мировой войны.
И мы, хотим этого или нет, все жили американскими ценностями.
Вот посмотрите.
Законодателями мод считают себя Франция и Италия, но посмотрите на улицу, хоть в Москве, хоть в Риме или Париже, и вы увидите людей, одетых в джинсы, футболки и бейсболки.
Все три — американские товары.
Или в еде… Вроде бы пицца — блюдо итальянской кухни, но пришло оно, и стало популярным во всём мире… из Америки.
К сожалению, экспансия американских товаров не проходит без изменений в головах.

Вот пример.
Я так радовался, когда McDonalds ушёл с российского рынка — теперь, думалось мне, безумные родители не смогут подсаживать своих детей на эту жратву.
Но всего через месяц появилась российская (если это так?!) сеть «Вкусно – и точка». Смирившись с этим, пытался уговаривать себя тем, что русским надо было показать, что они могут справиться и без американцев. Но посмотрите на названия блюд: «чикенбургер», «чизбургер», «наггетс».
Почему в русском ресторане такие названия?
Инерция?
Я знаю только два мотива для таких действий: глупость и злой умысел. Будем надеяться на то, что это было первое.
Уверен, что в сегодняшней ситуации необходимо быть осторожней.
В том числе и со словами…

Интересно, что и среди российских производителей бизнес-сувенирной и подарочной продукции достаточно такой же «инерции».
Я говорю о названиях компаний.

Почему, например, компания из Санкт-Петербурга, которая пишет о себе: «оригинальный Петербургский бренд, который создаёт эксклюзивные аксессуары и предметы декора, вдохновлённые роскошью и богатством архитектуры Северной столицы», называется Serafim Christofari?
Хозяин португалец?
Или русский, живущий в Португалии или в Бразилии?
Вряд ли.
Ведь русские, живущие заграницей знают, что во всех странах мира имена компаниям даются именно на том языке, на котором говорят в стране.
Диссонансом с названием компании служит их продукция. По-настоящему, русская, сделанная с любовью к городу и людям, которые будут ею пользоваться…

Так же нелепо выглядят названия компаний и продукция, написанные латинскими буквами сразу на двух языках. Например, Dolce Style (первое слово на итальянском, второе — на английском) или Hugge House (первое слово на датском, второе — на английском). При этом, упомянутая первой, компания — кондитерское производство, которое делает великолепные, творческие изделия, но из названия никогда не догадаешься о профиле компании. Это может быть парикмахерская, ресторан, магазин одежды, да, практически, что угодно!
А Hugge House — изделие, сделанное с теплотой и созидательной энергией.
Но почему у них не русские названия?
Я понял бы это в 90-х, когда всё «советское» было априори плохим, и необходимо было прятаться за чужеродные названия. Чтобы успешно продавать.
Но сегодня…

Я прошу вас обратить внимание на название компании, которая стала лауреатом VIII Премии МАПП.
Мануфактура «Московская игрушка».
За одно это название уже можно присуждать премию.
Заметьте, не «фабрика», не «завод», не «производственная компания», а «МАНУФАКТУРА».
Слово тоже, конечно, иностранного происхождения, но появилось в русском языке так давно, что успело состариться, умереть и возродиться снова. И сразу понятно, что здесь занимаются чем-то старым, давно забытым, традиционным, но возрожденным в новую ипостась.
Гениально!

Всего несколько лет назад один из членов жюри навязал нам дискуссию на тему: нужны ли российские товары и их производители.
Сам он возил товар из Китая, поэтому тема для него была не только актуальной, но и жизнеутверждающей.
Он построил своё выступление вокруг вопроса: у кого из членов жюри российский автомобиль.
Нашелся лишь один…
Но в ответ хотелось спросить: а у кого китайский?
Ведь своими выводами он защищал свой китайский импорт.
Сегодня, всего через несколько лет, представить себе подобную дискуссию невозможно. Наверное, даже у самых циничных граждан России уже не возникает сомнений в важности отечественного производства, в важности его просто для выживания страны в сложившихся обстоятельствах.
Мог ли я десять лет назад представить себе те изделия, которые участвовали в Премии в этом году.
Вряд ли.
Могу ли представить какая продукция будет представлена через десять лет?
Нет, скорее всего, не могу.
Но помечтать, конечно, могу.
Думаю, через десять лет слово «российские» в названии Премии будет лишним, потому что и так понятно, что отечественная продукция в подарочном бизнесе займет ключевые позиции. Это и понятно. Подарки ДОЛЖНЫ делаться там, где их дарят. Не говоря об экономике, рабочих местах, благосостоянии и прочем, я считаю, что просто неприлично дарить китайцам изделия, сделанные в Китае с российской символикой.
И если в прошлые годы на Премии было одно-два изделия, которые поржали своей изобретательностью, созидательностью и зрелым подходом, то, скорее всего, через десять лет, их будет большинство.

Ну что же, мы наградили в этом году почти тридцать компаний, хотя жёсткой конкуренции, надо сказать, не было.
А в некоторых категориях её не было вообще.
И это вселяет, в меня лично, оптимизм. Ведь это свидетельствует о незаполненности рынка, о том, что у российского производителя есть возможность развиваться без жёсткой конкуренции, которая убивает творчество.
А созидательная энергия необходима хорошему предпринимателю.

P.S. И пожалуйста, не обижайтесь на критику названий.
А подойдите к критике конструктивно, сядьте и поразмышляйте.
С точки зрения доходности вашего бизнеса — ведь не один же я такой…

Приведу пример.
Великолепный актер, игрой которого я наслаждался многие годы — Морган Фриман, сказал что-то не то про Россию, причем я уверен, что текст ему дали и он, как актёр, выучил его и произнёс с выражением. Но после его слов, я не могу смотреть фильмы с его участием.
Меня тошнит от него.
Подумайте…

С наилучшими пожеланиями
Лео Костылев, президент МАПП


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя