Круглый стол МАПП: Ежедневник сегодня (продолжение)

0
1771

ЧИТАТЬ НАЧАЛО КРУГЛОГО СТОЛА

МАПП: Вопрос к производителям: ежедневник «до и после». С момента кризиса 2008 года прошло уже около 5 лет. Вспоминают его до сих пор. Как вы оцениваете вашу «предкризисную» коллекцию сезона 2009 по сравнению со «свежей», сезона 2014? Что вам удалось сохранить, а что исчезло навсегда? Сильно ли изменился за это время вкус клиента? Удалось ли вам выйти на докризисный уровень в количественном плане?

Игорь Голосовский: В 2009 году мы предлагали 18 стандартных сшивок, а в 2014 – 33 варианта, в докризисном каталоге было представлено 45 блоков, а в новой коллекции 119. И так по всем позициям! Мы просто физически не можем не развиваться! Объём производства вырос в 1,5 раза.
Сегодняшние заказчики стали намного требовательней, они уже не хотят выбирать готовую продукцию, даже из больших коллекций, для них важно самим принимать участие в её создании. Это как игра в конструктор: есть множество переплётных материалов, их комбинации, цвета, различный дизайн блоков, множество вариантов персонализации, и из всего этого они хотят создать что-то своё, непохожее, в идеале – неповторимое.

Светлана Жирова: Мы молодая динамично развивающаяся компания на российском рынке, кризисный год был для нас годом прироста оборота, и до сих пор мы только набираем обороты из года в год. По поводу коллекций, да, мы очень сильно изменили свои коллекции, мы отказались от стандартных моделей и создали коллекцию БОН КАРНЕТ – уникальную, с интересными моделями, которые раньше были недоступны в складской программе.

Сергей Якушин: Безусловно, за 5 лет коллекция претерпела определенные изменения, но отдельные виды изделий, пользующиеся неизменным спросом, уже более 10 лет и сейчас радуют поклонников TM BRUNNEN. Если опираться на наш опыт, то мы отказались использовать блоки с «вырубкой», так как это серьезно удорожает изделие, а функционала не прибавляет. На докризисный количественный объем календарной продукции мы не вышли, но вводя новые изделия, а именно блокноты на «резинке», приближаемся к нему.

Александр Касич: Пройдя через кризис, болезни роста, поиски собственного пути к заказчику компания продолжает свое развитие. Потенциал роста прибыли нашей компании оценивается до 40% в год. Изменилось многое, но удалось сохранить высокое качество продукции, креативность и инновационный подход. Каждый сотрудник нашей компании – профессионал, каждый заказ – образец индивидуального подхода. Ежедневники все более поражают разнообразием конструктивно – декоративных решений, используемые современные материалы богаты фактурами и большой палитрой цветов. Для каждого заказчика технологи и дизайнеры разрабатывают индивидуальное решение в соответствии с бренд буком компании. Кожа и искусственные материалы подбираются по пантонам.

Дмитрий Лаврик: Практически прекращен выпуск телефонных книжек, увеличено количество моделей ежедневников и дневников, сократился средний тираж, но количество заказов выросло, предпочтения клиентов в модельном ряде серьезно поменялись, но две лидирующих модели сохраняют лидерство.

Татьяна Орденова: Те заказчики, у кого приоритет только бюджет, как писал классик «числом поболее, ценою подешевле», заказывают продукцию так называемых «итальянских брендов» в Китае и Турции. Мы свою продукцию производим только на итальянском производстве, отслеживаем выполнение заказов, и количество наших клиентов только растет. Безусловно, это большой труд сохранить своих заказчиков, тем более, очень требовательных заказчиков. Пока мы успешно справляемся с этой задачей, несмотря на кризис.

Исмаил Гусейнли: Кризис обошел нас стороной, так как большинство нашей продукции состоит из VIP-продукции.

МАПП: И снова вопрос к производителям: ежедневник сейчас – это всё-таки канцтовар или бизнес-сувенир? Кто чаще выступает покупателем ваших изделий – канцелярская компания или рекламное агентство?

Игорь Голосовский: В нашем случае это 100% деловой подарок. Мы работаем исключительно на корпоративном рынке, поэтому наша система работы строится на основе всероссийской дилерской сети, представленной рекламными агентствами по всей стране, от Камчатки до Мурманска.

Светлана Жирова: Для нас ежедневник — это бизнес-сувенир. Основные наши заказчики – это рекламные агентства. Мы работаем с ними вместе над созданием интересных, индивидуальных ежедневников, записных книг, кожаных изделий для их корпоративных заказчиков.

Сергей Якушин: Несомненно, сегодня ежедневник преимущественно бизнес-сувенир, основные покупатели – рекламные агентства.

Александр Касич: Если говорить о покупателях, то в первую очередь – это рекламные агентства, но также клиентами являются канцелярские компании и прямые клиенты. Среди них: компании-лидеры рынка и известные бренды различных сфер деятельности, в том числе: банки, страховые, автомобильные, телевизионные и торговые компании. Компания нацелена на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

Дмитрий Лаврик: Для нашей компании, прежде всего – бизнес-сувенир. Хотя в последнее время заметен интерес и канцелярских компаний к нашей продукции.

Татьяна Орденова: Для нашей компании ежедневник – это корпоративный подарок. Наши заказчики в основном конечные потребители и рекламные агентства. В меньшей степени московские книжные магазины.

Исмаил Гусейнли: Канцтовар и бизнес-сувенир, смотря как использовать. В основном выступают рекламные агентства.

МАПП: Ответ на следующий вопрос мы хотели бы услышать и от производителей, и от поставщиков: склейка против прошивки блока – ещё один извечный спор. Какому виду скрепления блока и почему ваша компания отдаёт предпочтение? А что предпочитает клиент?

Роман Варлов: Клееный тип блока не используется в предлагаемом нами ассортименте. Используются различные виды прошивки, а также крепление блока на гребне скрытом, либо полускрытом. Клиент предпочтёт тот ежедневник, который прослужит долгое время и будет удобен для письма. Наши ежедневники в этом плане клиентам очень нравятся.

Альберт Эржибов: Avnzo Daziaro надежно прошиты, мы не продаем склеенные блоки.

Ирина Улаева: Для нашего ассортимента такой вопрос не стоит. Продукция LETTS имеют двойное скрепление блока: проклейка + прошивка, что является одной из составляющих высокого качества продукции.

Игорь Голосовский: В большей степени клиент отдает предпочтение прошитым блокам, но в последнее время значительно увеличился спрос на блоки с клеевой основой. Поэтому в коллекции Адъютант® представлены и те, и другие! В этом вопросе опять же важен двусторонний диалог с заказчиком, обратная связь. Мы очень чутко относимся к пожеланиям и потребностям наших заказчиков и стараемся оперативно на них реагировать. Так среди новинок последней коллекции появилась линейка блоков на термоклее – City, где представлены ежедневники, еженедельники и записные книжки.

Светлана Жирова: Мы производим блоки для ежедневников в комбинации сшивки и клея. Причем мы используем 2 вида клея, холодный и горячий. Это очень важный момент. Горячий клей позволяет корешку блока хранить крепкость, а холодный – гибкость (наш блок легко открывается на 360 градусов). Наша технология позволяет сделать блок гибким и одновременно прочным, в отличие от других производителей, которые используют только комбинацию сшивки+ горячий клей. Поэтому у нас такого вопроса с выбором , сшивка или склейка никогда не возникало.

Сергей Якушин: Надежность блока изделий TM BRUNNEN обеспечивается эксклюзивным клеевым креплением, фиксирующим каждую страницу и в отдельных моделях ниткошвейным креплением страниц. Оба варианта гарантируют длительное использование.

Александр Касич: Ниткошвейное скрепление блоков – надежный способ скрепления, обеспечивающий хорошие потребительские свойства. Производства деловой печатной продукции в твердом переплете предпочитают изготовление с применением именно этой технологии, что обеспечивает надежную раскрываемость до самого корешка.

Дмитрий Лаврик: Это не спор. Склейка блока без прошивки – нарушение технологии, существенно ухудшающее потребительские свойства беловых изделий. Такие как открываемость( так как склейка баз прошивки имеет прочность только в случае использования термоклеев и PUR клея, которые имеют низкую эластичность ), удобство записи ( в блоках на термоклее и PUR клее минимум 15% площади страницы – в районе корешка – непригодны для записи) и износостойкость. Способ крепления блока должен соответствовать продолжительности службы изделия, интенсивности использования и прикладным функциям. Этому учат студентов в нашем профильном полиграфическом ВУЗе( МГУП ) на 3 курсе ( в рамках дисциплины брошюровочно-переплетные процессы). Поэтому очень важно, чтобы «сапоги тачал сапожник». А замена прошивки на склейку – это яркий пример того, что мы называем НЕЧЕСТНОЙ продукцией, которая портит рынок. Человеку, получившему в подарок такой «ежедневник», вряд ли будет удобно пользоваться им, и тем более низка вероятность, что он поддержит после этого идею заказать ежедневник как корпоративный сувенир для своей компании.
Цель замены, конечно же, очевидна – снижение себестоимости. Производство без прошивки блока и проклейка термоклеем ускоряет отделку блока в разы, существенно снижая себестоимость.

Татьяна Орденова: Мы отдаем предпочтение мягким, легко открывающимся блокам, в основном на полузакрытой спирали. Безусловно, производим и клеено-сшивные и клееные блоки. Качество одних и других безупречное, т.к. фабрика использует самое передовое оборудование.

Исмаил Гусейнли: Всем видам скрепления клиент предпочитает в основном ниткошвейное скрепление.

МАПП: Еще один общий вопрос: цена против качества. Как дешёвое редко бывает хорошим, так и дорогое редко бывает доступным. Чему сейчас отдаёт предпочтение клиент – цене или качеству? На какой ценовой сегмент сбыта в сезоне 2014 делает ставку ваша компания?

Альберт Эржибов: Не соглашусь. Хорошее может быть доступным, тому пример наша марка Avanzo Daziaro – доступно и очень достойно! Произведено на лучших фабриках Италии. Клиент отдает предпочтение качественному товару, т.к. очень важно на каком ежедневнике стоит логотип его компании.

Ирина Улаева: Цена не всегда определяет качество. Можно найти очень качественный продукт по весьма доступной цене, а дорогой товар может оказаться сомнительного качества. Ни для кого не секрет, что зачастую мы платим только за бренд.
Тем не менее, можно купить ничуть не уступающий по качеству продукт по более низкой цене, но менее известной торговой марки. Если говорить о предпочтениях клиентов, то ситуация всегда индивидуальна. Для одних определяющим фактором является цена, для других – качество. Продукция LETTS, представленная в нашем ассортименте, это как раз тот случай, когда за разумные деньги можно приобрести товар настоящего английского качества. Разнообразная отделка делает продукцию Letts доступной и желанной для россиян с практически любым достатком. Здесь найдется и престижная модель для руководителя, и практичная альтернатива для его сотрудников.

Роман Варлов: Высокая эффективность ежедневника как рекламного носителя достигается за счет отличного качества и умеренной цены. Мы делаем ставку на все ценовые сегменты. Bruno Visconti – это средний и высокий ценовой сегмент. Альт – лучшее по качеству предложение в низком ценовом сегменте.

Светлана Жирова: Наши клиенты отдают предпочтение комбинации качества изделия, дизайна и цены с хорошим сервисом. Наш ценовой сегмент средний+. У нас есть и линия промо, ценовая категория от 180 рублей, и линия VIP, ценовая категория от 1500 рублей. Также поскольку мы специализируемся на спецпроектах, ценовая категория полностью зависит от выбора нашего клиента. Но, мы никогда не будем гнаться за низкой ценой в ущерб качеству продукции.

Сергей Якушин: Мы рады любому покупателю и предоставляем ему для выбора широкий ассортимент, основную ставку мы делаем на средний ценовой сегмент, хотя в конце сезона мы испытываем некоторый дефицит в изделиях с дорогими обложками.

Александр Касич: Компания ориентирована на эксклюзивный подход к запросам заказчика. Выпускаем ежедневники бизнес и VIP сегментов. Ценовой диапазон разнообразен. Продукция производится в соответствии с потребностями клиента.

Дмитрий Лаврик: Я говорил, – наши сегменты это среднеценовой ( как основной для рынка ежедневников B2b) и высокий сегмент.

Татьяна Орденова: Качество продукции «inTempo» никогда не зависит от цены. Если требуется, мы всегда готовы предложить вариант более простой конструкции, более дешевого материала обложки, но качество всегда отвечает самым высоким требованиям.

Исмаил Гусейнли: Мы предлагаем клиентам качественный товар по доступной цене, и самое главное – время, успеваемость в нужный срок. Наши клиенты отдают предпочтение качеству.

МАПП: И снова обратимся к производителям. Наличие конкурента – это всегда хороший побудительный мотив для движения вперёд. Кого вы считаете конкурентом своей продукции? Кто на ваш взгляд является лидером рынка на данный момент? Какие события, связанные с конкурентами, в прошедшем сезоне, вы считаете интересными?

Игорь Голосовский: Одно скажу, мы интеллигентная компания, и никогда о конкурентах плохо не говорили – ни на семинарах, ни на встречах. Мы интересуемся и любим их всех, как «побудительный мотив движения вперёд»! А если серьёзно, самый главный конкурент для нас – мы сами. Ну не умеем мы спокойно жить!

Светлана Жирова: Мы молодая компания, которая на российском рынке не так давно, и конечно, когда мы вышли на этот рынок, то уже существовало множество компаний, которые стойко держали свои позиции, это компании, поставляющие на российский рынок итальянские и немецкие ежедневники. Они достойны уважения и мы еще не вышли на их уровень по оборотам, но стремимся к этому. Но тем не менее у нас есть своя ниша, которую мы заняли и стойко удерживаем, это производство спец. заказов, так как мы непосредственно фабрика, реальная, большая, современная, высоко-технологичная, с большим опытом работы по производству необычной продукции. Наша гибкость и большие производственные возможности позволяют нам удерживать свои позиции на рынке.

Сергей Якушин: Конкурентами являются все компании-производители, находящиеся в данном сегменте рынка, а именно NG, среди российских – Адъютант.
Мы не выделяем лидеров, мы за интересное соревнование!

Александр Касич: В настоящее время сравнительно небольшая часть компаний на российском рынке занимается производством индивидуальных ежедневников высокого качества, гораздо больше продают стандартные изделия со склада. Конкурентами по высококачественной продукции считаю ряд итальянских фабрик, но при одинаковом качестве наша продукция имеет наименьший ценовой диапазон. Благодаря конкуренции каждый год выпускаем новые коллекции. Огорчает, что, к сожалению, приходится сталкиваться с копированием наших моделей российскими производителями.

Дмитрий Лаврик: Наши основные конкуренты – это две глобальные международные компании, производящие и продающие ежедневники в различных странах мира.

Татьяна Орденова: Мы всегда внимательны к продукции других производителей, но стараемся производить такие ежедневники, чтобы у них не было конкурентов.

Исмаил Гусейнли: Конкурентов у нас нет.

МАПП: Вопрос к производителям и поставщикам: факт, что продукция, имеющая в названии немецкие или итальянские корни, подчас производится на противоположном конце земного шара. Волнует ли вашего клиента страна производства вашего ежедневника? Насколько сильно отличается качество ежедневников, изготовленных в Европе, в Азии, в России. Ваше мнение.

Роман Варлов: Часть нашего ассортимента ежедневников производится в КНР на разных фабриках, которые предварительно участвуют в тендерах за право их производить. Выигрывают лучшие фабрики с лучшей культурой производства, имеющие техническую возможность выполнить совсем не стандартные заказы. Клиента волнует качество и наличие на складе. И то, и другое мы обеспечиваем.

Альберт Эржибов: Вся наша продукция произведена в Италии. Для наших клиентов важно качество продукции, а самое качественное производство в Европе, именно поэтому у нас фабрики в Италии.

Ирина Улаева: Ежедневники, произведенные в Азии ( Китае) отличаются, как правило, низкой ценой и аналогично невысоким качеством. Некоторые отечественные производители сегодня могут предложить продукцию стабильного качества, но европейские компании по-прежнему занимают лидирующие позиции.

Игорь Голосовский: На мой взгляд, это норма рынка, своего рода неотъемлемая часть общеконтекстного маркетинга игроков. Что же касается Адъютант஬ – то это российская торговая марка, которая зародилась в Санкт-Петербурге, и весь современный производственно-складской комплекс площадью более 3000 кв. м с полным технологическим циклом, начиная от печати блоков, заканчивая всеми видами персонализации, находится также в Санкт-Петербурге. Говорить о качестве изделия, опираясь только на страну производителя, трудно. Здесь важны и производственные мощности, и техническое оснащение компании, и качество материалов, из которых изготавливается изделие, и профессионализм сотрудников. Мы гордимся тем, что наше производство полностью ориентировано именно на изготовление изделий для планирования, технологическая база постоянно обновляется, а мощности растут. Высокий уровень компетенции сотрудников и качественные материалы дают нам возможность создавать неповторимые изделия, сохраняя при этом малые тиражи и короткие сроки поставки вплоть до Нового года.

Светлана Жирова: Нашего клиента волнует качество продукции. Им важно знать, где производят продукцию. Для этого мы приглашаем клиентов посетить нашу фабрику и увидеть своими глазами – кто мы. Наличие итальянского названия на ежедневнике не гарантирует его качество. Тем более, что все мы знаем, что процент продукции с европейскими брендами, производимый в Европе, стремительно падает. Большинство продукции производится в Китае, и качество, конечно, отличается от европейского. Российские производственные возможности растут из года в год, но нужно еще много времени, чтобы они вышли на необходимый уровень.

Сергей Якушин: Ежедневники TM BRUNNEN производятся ТОЛЬКО в Германии, в случае необходимости мы готовы подтвердить страну происхождения продукции официальными документами. Относительно других производителей – мы можем обсуждать только качество конкретного бренда.

Александр Касич: Бренд является показателем качества изделия. На мой взгляд, Турция и Италия лидируют в полиграфической промышленности благодаря качественным материалам, высокому контролю качества и креативному подходу.

Дмитрий Лаврик: Мы производим ежедневники только из европейских материалов. При этом, являясь участниками ВЭД, могли бы делать закупки в любой стране мира. Для нас важен не только дизайн итальянских или голландских переплетных материалов, не только качество используемых нами европейских сортов бумаги, для нас не менее важна экологическая безопасность материалов, из которых мы делаем наши книги. И эта составляющая на высоте у наших европейских поставщиков. Наша типография сейчас находится в процессе сертификации одним из престижнейших экологических сертификатов. И мы гордимся тем, что наши ЧЕСТНЫЕ книжки еще и безопасны для пользователя. А бумага, потраченная на их производство – восполняемый ресурс, и пополнение ресурса находится под строгим международным контролем.

Татьяна Орденова: Да, наши заказчики очень требовательны к качеству и стране происхождения продукции. Они имеют возможность вместе с нами проконтролировать выполнение заказов и при необходимости пользуются этим правом. Практически всегда опытный профессионал может сказать, кто произвел этот ежедневник и где, а значит, безусловно, есть отличительные особенности каждого производителя. Выбор за потребителем.

Исмаил Гусейнли: Отличается качеством, так как в Азии, а конкретно в Китае, отдают внимание количеству, нежели качеству. Нашим клиентам важна страна производства ежедневника.

МАПП: Вопрос к поставщикам. Формат и цвет – что сейчас в тренде?

Роман Варлов: Формат традиционно пятый (А5, либо В5), цвет – синий. Но системы, построенной на статистике, здесь не усматривается. Другие цвета, отличные от синего, также демонстрируют превосходные результаты.

Альберт Эржибов: Цвет сезона серо-зеленый и фиолетовый, ну и классика – черный и белый, безусловно, все эти цвета присутствуют в обложках наших ежедневников. Форматы карманные, чуть меньше стандарта А5, все меньше становится больших настольных ежедневников.

Ирина Улаева: Ежедневник сегодня – это не только удобный инструмент планирования, который помогает правильно распределить ваше время, но зачастую и модный аксессуар. Как любой модный аксессуар, ежедневник отражает модные тенденции от сезона к сезону. В первую очередь, это – цвета и материалы обложек. Самым актуальным, по-прежнему, остается формат А5. Никогда не выходят из моды классические цвета: черный, коричневый, синий. Актуальны в этом сезоне цвета: фиолетовый, голубой, цвет фуксия.

МАПП: Вопрос к производителям: Что нового? Чем ваша коллекция 2014 сможет удивить или порадовать потенциального покупателя?

Игорь Голосовский: В этом году у Адъютанта во всех смыслах «взрывная» коллекция, она полна сюрпризов и не похожа ни на одну из предыдущих: начиная от дизайна и концепции каталога, заканчивая новыми революционными линейками.
В последние годы на европейском рынке широкую популярность получили изделия со скругленным блоком и обложкой, нередко дополненные резинкой-фиксатором и удобным конвертом на нахзаце. Вот как раз ими мы будем радовать заказчиков в этом году! В коллекции Адъютант® 2014 мы представляем две новые линии: Freenote и City – 65 новых блоков! Ежедневники, еженедельники, записные книжки разных форматов и цветов, со скругленными углами блоков и обложки, цветными резинками-застежками, с твердыми и мягкими обложками и разнообразными блоками уже ждут вас в новом каталоге коллекции.

Светлана Жирова: В этом сезоне самая популярная модель — это ежедневник с флэш-картой. Также удерживает свои позиции ежедневник на полускрытой спирали с гибкой обложкой. Наши клиенты – корпоративные заказчики, поэтому у нас актуальный цвет из года в год — синий. В 2014 мы подготовили модели с магнитными застежками, держателями для ручек, резинками на обложке, внутренними карманами, в моде функциональность.

Сергей Якушин: Коллекция 2014 рассчитана на требовательного покупателя, которому мы готовы предложить различные варианты в зависимости от предпочтений. В числе интересных опций – новый конструктив и новые обложки, как пример, ежедневник в гибкой обложке Флексии.

Александр Касич: Ежедневники KAVANTA 2014 года поражают разнообразием конструктивно-декоративных решений. Основные модели – ежедневники на полускрытой спирали, модели с обложками портфолио и разнообразные комбинации переплетных материалов. В коллекциях KAVANTA сочетаются итальянские материалы и разнообразные фурнитуры – фиксации блоков на магнитные застежки, резинки, кнопки, замки. Преобладают бирюзовый, ярко-красный, оранжевый, глубокий оттенок синего, зелёного и фиолетового цвета. Интересно сочетание однотонного искусственного материала PU на обложке с внутренним материалом под замшу. Персонализация любой сложности: металлический шильд, индивидуальный блок, печать логотипа на обрезе, внутренний материал обложки с вышивкой логотипа, печать логотипа на ляссе и резинке и т.д.

Дмитрий Лаврик: Три основных тренда, придерживаясь которых мы сформировали для наших заказчиков конкурентные преимущества:
1. Большой ассортимент моделей. Здесь типография Альфа-Дизайн предлагает серьезный выбор в рамках коллекции ALFABOOK и неограниченный выбор по индивидуальным заказам.
2. Большой ассортимент цветов переплетных материалов. Мы постоянно поддерживаем на нашем складе в Москве более 100 оттенков кожзама и 1000 цветов переплетного шелка. Учитывая, что в стандартном каталоге цветов Pantone 1000 цветов – мы можем предложить ежедневник, идеально совпадающий с цветом бренда. Для корпоративного рынка это важно.
3. Время реагирования сокращается. Дневники – сезонный продукт. У наших заказчиков, за редким исключением, – это бюджет 4-го, в лучшем случае 3-го квартала. В последние годы все меньше корпоративный сегмент интересуют стандартные модели. Поэтому большое значение в этих условиях имеет время предоставления информации, согласований, образцов и сигнальных экземпляров. Учитывая этот фактор, можно говорить о том, что российские производители имеют серьезное конкурентное преимущество.

Татьяна Орденова: Все коллекции индивидуальные и раньше, чем их получит наш заказчик, – это большой секрет. Но мы надеемся, что, как и в предыдущие годы, мы сумеем порадовать наших клиентов необычными дизайнерскими решениями, подбором материалов и цветов, новыми видами персонализации.

Исмаил Гусейнли: Наша компания уделяет особое внимание созданию собственного каталога. Коллекция 2014 года уникальна по-своему: в ней семейство синих, зеленых, красных, черно-белых, черно-серых и красно-черно-белых ежедневников, а также разных наборов.

МАПП: Заключительный вопрос к производителям. Пользуетесь ли вы ежедневником в своей работе? Если да, то каким именно? 

Игорь Голосовский: Уже не первый год пользуюсь нашим недатированным еженедельником с блокнотом 15х21 см. Казалось бы, в таком формате разворот с неделей не оставляет много места для записи, однако вторая часть еженедельника – пронумерованный блокнот. Поэтому я вижу все события недели на одном развороте и могу записать большой объём информации на пронумерованных страницах блокнота, сделав на них ссылку с любой страницы еженедельника.
Удобно и компактно.

Светлана Жирова: Мне важно, чтобы под рукой всегда находился датированный ежедневник, мне важны даты для планирования встреч, дел. Мой ежедневник А5 формата, с кожаной обложкой-портфолио, с множеством карманов, где я могу хранить записи, визитки, ручку.

Сергей Якушин: Конечно! Ежедневником BRUNNEN

Александр Касич: Ежедневник является неотъемлемой частью моей жизни. Отдаю предпочтение ежедневнику KAVANTA из натуральной кожи на спирали с фиксацией на магнит. Благодаря функциональным внутренним карманам и петле для ручки данная модель является удобной в использовании.

Дмитрий Лаврик: Да,я пользуюсь еженедельником. На моем рабочем месте переплет на закрытой пластиковой спирали, весьма демократичный и максимально экологичный итальянский кожзам. И недатированным дневником, с разделом планирования на текущий и последующий год в моем портфеле. Дневник в классическом сшито-клееном переплете, полумягкая обложка из натуральной кожи КРС итальянского производства, обработанной без хрома, растительного дубления (технология vegetable oil).

Татьяна Орденова: Это датированный ежедневник-портфолио в суперобложке из дизайнерской натуральной кожи с внутренним блоком на спирали и недатированный еженедельник на полузакрытой спирали из кожзама.

Исмаил Гусейнли: Да, использую, из новой коллекции.

МАПП, редакция журналов «Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса» и «Лидер МАПП» благодарит Андрея Ильина, сотрудника представительства TM DURABLE в России, до этого 10 лет занимавшегося продвижением известной торговой марки ежедневников, за помощь в составлении вопросов. А также всех участников «Круглого стола» за содержательные и интересные ответы, за внимание к выбранной теме.

Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса. – 2013. – № 57.- С. 30-41


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя