Skrepka Expo Online: интервью Татьяны Калининой

0
860

Интервью Татьяны Калининой, руководителя проектов Скрепка Экспо, о прошедшей выставке.

1. Каковы были цели первой дистанционной мультитематической выставки SKREPKA EXPO ONLINE и удалось ли их достичь?

За последний год онлайн-мероприятия пережили ускоренную эволюцию, и мы отреагировали на этот тренд созданием инновационной платформы для бизнес-коммуникации.

Выставка SKREPKA EXPO ONLINE — это во-первых, инструмент решения бизнес-задач для ее участников, а во-вторых, это событие, которое объединяет участников разных индустрий, несмотря на пандемию и удаленность друг от друга. Как показала наша первая дистанционная выставка  — мы всё равно можем общаться все вместе и реализовывать свои цели.

Мы создали удобное и безопасное виртуальное пространство для делового общения профессионалов нескольких отраслей. Эта задача была полностью выполнена, что подтверждается отзывами участников  и основными показателями выставки:

  • 1087 посетителей и 51 компания-экспонент;
  • высокий процент участников, принимающих решение о закупке – 70%, показал полезность мероприятия;
  • участие в выставке представителей разных отраслей свидетельствовало об актуальности нового формата для большинства рынков:
    • канцелярские товары 41%,
    • сувениров и подарки 22%,
    • игры и игрушки 16%,
    • дом и офис 15%.

На платформе взаимодействовали экспоненты из 7 стран и посетители из 17 стран мира, что подтверждает международный статус выставки SKREPKA EXPO ONLINE.

2. В чем ценность проведенной онлайн-выставки для ее участников – посетителей и экспонентов? Что говорят сами участники?

Онлайн формат SKREPKA EXPO ONLINE дал возможность участникам полноценно работать на выставке, общаясь с покупателями или поставщиками, не покидая своего офиса, в безопасных и комфортных условиях. Это был наш первый опыт проведения мероприятия на технологичной цифровой платформе. По отзывам экспонентов и посетителей, этот опыт оказался удачным.

Экспоненты достигли своих целей: продемонстрировали  продукцию профессиональной аудитории, провели презентации и мастер-классы,  привлекли новых клиентов, попробовали новые формы коммуникации.  Посетители ознакомились с новинками производителей, посетили презентации и дилерские конференции, приняли активное участие в деловой программе выставки.

Участники выставки отметили актуальность тем и мощный состав спикеров Форума ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, а также удобство онлайн-формата для просмотра сессий Форума и участия в дебатах.

Вот такой отзыв мы получили от Светланы Баскаковой, директора по закупкам направлении «Бизнес-подарки» и «Канцелярские товары» компании Merlion:

«Целью нашего участия в выставке SKREPKA EXPO ONLINE было привлечение новых клиентов, представление наших брендов и новых коллекций, переговоры с ключевыми партнерами. Ассортимент компании Merlion охватывает много сегментов рынка — от канцтоваров  и товаров для творчества до бизнес-подарков и сувениров. По итогам выставки можем сказать, что мультитематическая SKREPKA EXPO ONLINE дает возможность охватить все смежные рынки. Среди эффективных инструментов выставки – технология назначения встреч, удачно проведенные онлайн форумы и презентации. В целом все было хорошо организовано, перед выставкой была запущена PR кампания, о мероприятии оповещено много партнеров. Мы приобрели ценный опыт и довольны своим участием. Что касается самой платформы — мы надеемся, что все наши пожелания будут учтены при ее доработке.  C удовольствием поучаствуем в будущих онлайн и офлайн проектах от Скрепка Экспо!»

3. Много ли компаний с сувенирной продукцией (или смежным ассортиментом) приняло участие в выставке? Какие категории продукции они представляли?

Cувенирная и представительская продукция остается важным направлением мультитематической выставки Скрепка Экспо. Более 22% экспонентов выставки представляли именно эту отрасль. Доля компаний в сфере «Сувениры» распределилась следующим образом:

  • Представительская продукция 40%.
  • Полиграфия, календари, открытки 26.6%.
  • Подарки и подарочная упаковка 13.3%.
  • Промопродукция 13.3%.
  • Новогодняя продукция 6.6%.

Что касается посетителей выставки, то среди них была большая доля офлайн и онлайн ритейлеров, многие из которых заинтересованы в представительской и сувенирной продукции.

На Форуме ГКВ в первой Сессии  «Обзор ситуации от участников рынка» выступал Антон Верт, владелец компаний Vertcomm и Merchcomm, специализирующихся на сувенирах и подарках. Он рассказал о ценном опыте работы компании в B2B-сегменте на удаленке.

Во время выставки SKREPKA EXPO ONLINE состоялись также презентации новинок представительской продукции, среди которых нельзя не отметить:

  • выступление представителей Часового завода НИКА «Ювелирные часы и ручки НИКА»: VIP-категория сувенирной продукции;
  • презентацию компании Merlion на тему «Каким должен быть подарок»;

Активное участие в мероприятиях деловой программы выставки SKREPKA EXPO ONLINE представителей сувенирной отрасли подтверждает заинтересованность бизнеса подарков в мероприятиях подобного рода.

4. Какой была деловая программа прошедшей выставки и каковы преимущества и ограничения онлайн мероприятия с точки зрения программы?

Деловая программа выставки SKREPKA EXPO ONLINE была, как обычно, насыщенной, в рамках выставки состоялись важные для отрасли мероприятия:

—  Форум ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, цель которого  — помочь участникам рынка увидеть дополнительные возможности для изменения стратегии и развития своего бизнеса. На Форуме прошли важные выступления бизнес-спикеров и дискуссии по вопросам, волнующим многих участников рынка:

  • какие экономические факторы учесть и как планировать будущее владельцам бизнеса;
  • о минусах и плюсах удаленной работы;
  • о векторах развития рынка канцелярских и детских товаров и особенностях поведения российского покупателя;
  • и многие другие темы.

Интерактивный фестиваль ART SHOW ONLINE, где производители продукции для хобби и творчества продемонстрировали посетителям презентации и мастер-классы  новых коллекций. Онлайн формат не помешал передать творческую атмосферу фестиваля  —  все посетители мастер-классов смогли в деталях рассмотреть процесс создания творческих работ художников, изучить выбранные материалы и инструменты и получить обратную связь от компаний.

Конечно же, онлайн отличается от офлайна энергиями, которые передаются в этих форматах, и это сильно влияет на возможности деловой программы. Речь не идет о полной невозможности проведения тех или иных мероприятий, технологичная платформа  предоставляет много вариантов,  вот только форма этих мероприятий и подготовка к ним кардинально меняется.

Например, работа спикеров и модераторов онлайн намного более сложная  — когда мы работаем на мероприятии со сцены, то видим реакцию людей  — обмен энергией на офлайн-мероприятиях гораздо интенсивнее. При работе онлайн спикерам желательно подавать свой материал более четко и структурно, концентрировать свою мысль и готовить презентацию так, чтобы она максимально доходила до аудитории  —  онлайн-контент должен быть максимально цепляющим и удерживающим. Не менее важно активно работать с онлайн формами обратной связи  —  оперативно отвечать на вопросы в чате и откликаться на пожелания модератора. Те же самые ограничения действуют для проведения мастер-классов, где нужно по максимуму использовать технологии и донести до аудитории все нюансы материалов и работы ведущих.

5. Расскажите о ваших дальнейших планах по проведению онлайн и офлайн выставок — на какой формат вы будете делать упор с учетом текущей ситуации?

Если говорить о выставке SKREPKA EXPO ONLINE, то участникам важно преодолеть психологический рубеж неприятия онлайн-коммуникаций. Онлайн  — это ваша возможность  начать выступать, перебороть чувство страха перед аудиторией. Сделать первый шаг на расстоянии гораздо проще! Как бы там ни было, онлайн займёт в нашей жизни гораздо больше места, чем это было еще год назад, и это хорошо. Постепенно, технологии будут становиться еще более совершенными, и дальше будет проще и легче.

Одним из следующих наших шагов в онлайне — создание КУЛЬТУРЫ работы в подобном формате. Разработка алгоритма рекомендованных действий, которые помогли бы участникам для достижения своих целей, повышения имиджа компании в целом, способствовали бы успешным продажам.

Конечно же, все мы ждём офлайна, с радостью вернемся в него и будем проводить наши конференции и выставки именно так. Однако мы уже понимаем, что даже офлайн-мероприятия не обходятся без онлайн-поддержки. Поэтому будем использовать новые цифровые возможности ВМЕСТЕ С ВАМИ.

6. Есть ли какие-то советы и рекомендации будущим участникам выставки? Почему вы рекомендуете заказчикам из бизнес-сувенирной и подарочной отрасли посещать ваши мероприятия?

Для заказчиков подарочно-сувенирной отрасли участие в выставке ONLINE открывает перспективы выхода на новые сегменты — причем как географически, так и за счет новых заказов от канцелярских и игрушечных компаний. Сувениры и подарки всегда будут присутствовать на полках офлайн и онлайн ритейлеров и в каталогах B2B компаний разной направленности. При этом степень конкуренции  на мультитематической SKREPKA EXPO ONLINE будет ниже, чем на  специализированных выставках в области сувениров и подарков.

www.skrepkaexpo.ru
clip@apkor.ru
Следите за нашими обновлениями – будьте в центре событий:


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя