«Главное, чтобы производитель эксклюзивных сувениров имел возможность жить за счёт своего продукта»

0
778

Ирина Плотникова — член жюри VII Премии МАПП, коммерческий директор компании ООО «РПК “Пи-Ай-Ви”», генеральный директор компании «Олфопромо», Москва.

Интервью взято во время отборочного тура VII Премии МАПП в Москве. Были представлены все конкурсанты, и члены жюри проголосовали. Только что закончилась дискуссия за круглым столом на тему «Что не хватает образу современного корпоративного подарка? Образ будущего бизнес-сувенирного продукта как важной составляющей корпоративной коммуникации».

— Ирина, при оценке конкурсантов на что обращали внимание и чего, на ваш взгляд, не хватает?

— Надо чётко понимать, что есть разные рынки. Я человек скорее корпоративного рынка массовых сувениров. Речь не о стоимости подарка, а о его назначении. Сувенир может быть и дорогим, но массовым. В этом случае люди не думают, подойдёт подарок лично вам или нет, достаточно понимания, что вы его сможете использовать.

Когда же говорим об уникальных вещах, которые учитывают какие-то индивидуальные запросы того, кому их дарят, которые делаются долго, и их невозможно производить тысячами, то есть более персональные — это другая история. На Премии таких сувениров много, и, может быть, я не совсем имею право хвалить их или ругать. Абсолютно точно, на персональные подарки есть потребитель.

— Какая принципиальная разница между массовым и персональным подарком?

— На мой взгляд, массовый подарок должен быть простым в применении. Важно, чтобы любому человеку сразу было понятно, как использовать вещь. Если же говорить о персональных подарках, которые хранятся наряду с важными наградами и передаются детям, то они должны быть красивыми, дорогими и обладать уникальностью.

У бизнес-подарка всегда есть своя задача. Либо вы стимулируете человека купить в магазине ещё одну пачку чая и предлагаете ему за это кружку. Либо крупная компания отмечает юбилей, и вы как партнёр делаете ей подарок. И в этом случае нужно подумать: что это будет? Это должен быть запоминающийся символ именно от вас.

— На круглом столе Премии как раз звучал вопрос о том, надо ли выставлять на конкурс вещи, по сути, одноразовые? То есть для какого-то события ты используешь уникальное решение, которое больше применять не будешь. Получается демонстрация технологических возможностей, но без возможности масштабировать опыт.

— Это решение принимает сама компания-производитель. Если она позиционирует себя как производителя эксклюзивных подарков, есть спрос, и компания может развиваться при малых тиражах, то почему бы и нет. Конечно, они могут выставляться на конкурсах. Компания этим говорит: «Ребята, вам нужен эксклюзив? Приходите к нам, вы получите эксклюзив». Только выставки должны быть соответствующими такому запросу. Премия МАПП этому соответствует, здесь действительно много эксклюзивных подарков, и подобные вещи здесь выставлять уместно. А если это выставка дешёвых ручек, карандашей, термосов и подобных вещей, то там, наверное, эксклюзивный продукт нет смысла представлять.

Главное, чтобы производитель эксклюзивных сувениров имел возможность жить за счёт своего продукта. Если компания востребована и есть рынок сбыта, то можно развиваться в этой нише.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя