Александр Никитин: «Популяризация нашего сектора среди коллег из смежных областей – одна из наших задач»

0
800

Своим мнением о прошедшей в рамках деловой программы выставки «Реклама–2013» конференции АКАР «Проблематика и перспективы развития промо- и BTL-направлений индустрии рекламы» с редакцией МАПП поделился Александр Никитин, генеральный директор ООО «ГлавСюрприз» и один из спикеров конференции:

“Конференция была объявлена со слишком широкой повесткой, и поэтому многие пришли послушать о проблемах в BTL-секторе и медиа-планировании, а столкнулись с более развернутыми выступлениями о промо.

Изначально подразумевалось, что в конференции примут участие представители региональных агентств и компаний, которые работают в сфере промоиндустрии, поэтому повестка была разработана с намерением предоставить некоторую информацию о ценообразовании, новинках и проблемах, существующих на нашем рынке. С этой точки зрения выступления перед представителями смежных областей имели меньший смысл.

Конечно, важно, чтобы и рекламщики знали, что представляет собой сувенирка и что мы находимся рядом с ними, но, наверное, если бы заранее было известно, что компаний, представляющих промосектор, будет меньшинство, эта повестка была бы должным образом скорректирована. Нам есть о чем говорить с нашими коллегами из смежных отраслей, есть что у них спросить, а им есть о чем рассказать. Доносить же до них тонкости и нюансы наших проблем – это, в общем, странно. Мы – и я в частности – в своих выступлениях сделали бы больший упор на то, чем, собственно, наш рынок и наша отрасль могут быть им интересны, чем мы можем друг друга дополнить и что они могут со своей стороны, взяв у нас, предложить своим клиентам.

Отбор спикеров был согласован промосекцией АКАР. Что касается тем, они подбирались по принципу того, что на сегодняшний день может быть интересным и полезным для региональных представителей отрасли. В этом смысле вопросы ценообразования, новинок и проблем промоиндустрии, в общем и целом, выглядели логичными, при условии, что там действительно находились бы люди, задействованные в ней.

Мое выступление было задумано как провокация дискуссии с представителями промоотрасли о проблемах, которые, на наш взгляд, стоят весьма остро – отсутствие разнообразия, связанное с малым количеством поставщиков, равно как и с наличием производителей какой-то «неживой» продукции в промосекторе, отсутствие общих правил игры и заинтересованности в создании этих правили т.д. Моя задача заключалась в том, чтобы спровоцировать дискуссию с людьми, в этой отрасли занятыми. А поскольку таковых в аудитории было не просто меньшинство, а единицы, то дискуссия практически превратилась в монолог.

Цель конференции – просветить региональных представителей отрасли и подискутировать с ними на конкретные темы – не могла быть достигнута вследствие их практически полного отсутствия. Что касается пользы мероприятия – как ни странно, польза есть. Существенное количество участников этой конференции по ее окончании пришли на стенды спикеров, где продолжили общение. Очевидно, что дискуссия вызвала интерес, поскольку появились вопросы, которые можно было обсудить в практической плоскости и на примерах. Выльется ли этот интерес во что-то большее – вопрос времени.

В будущем для успеха подобных мероприятий нужно более четко знать состав приглашенных или как-то дифференцировать их. Если же предварительное разделение слушателей по интересам невозможно, хорошо было бы позволить спикерам подготовить выступление на какую-то более широкую тему, ведь популяризация нашего сектора среди коллег из смежных областей – также одна из наших задач. Мы слишком долгое время были для всей остальной рекламной отрасли какими-то инопланетянами – людьми, которые чем-то занимаются, продают со складов какие-то подарочки, какие-то поделочки, но представление о том, какое отношение все это имеет к рекламе, у наших коллег было очень условное.

Так что в этом смысле подобные конференции очень полезны. Очень многие клиенты предпочитают работать либо через BTL-агентства полного цикла, либо через агентства, которые являются давними и проверенными партнерами какого-то известного клиента. И случаи, когда клиент хотел бы заказать не только полиграфию или мероприятие, но и сопутствующие маркетинговые возможности, такие какпромопродукция, совсем нередки. В таком смысле компаниям, которые проводят event’ы, необходимо знать о том, что происходит на рынке промопродукции, что можно предложить клиенту.

И для нашей отрасли эта ситуация тоже представляет интерес, потому что в лице event’щиков и медиа-агентств мы могли бы найти наших дополнительных пропагандистов.”


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя